Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Программа здоровьесбережения МБОУ СОШ №3 г. Донецка «Учись на здоровье» . Работа №289324

Дата публикации:
Автор:
Описание:

.В настоящее время сохраняется очень сложная социально-демографическая ситуация и состояние здоровья населения. Тревогу вызывает низкий уровень физической подготовленности, рост преступности и наркомании среди детей, подростков и молодежи. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Работа:

МБОУ СОШ №3 г.Донецка

 

 

 

 

Программа здоровьесбережения МБОУ СОШ №3 г. Донецка

«Учись на здоровье»

 

 

 

 

Программа разработана

Учителем биологии, географии

Бондарь Оксаной Ивановной

 

 

 

 

 

 

город Донецк Ростовской области

2014-2015

 

Оглавление.

Пояснительная записка

___________________________________________

3-

6

Актуальность

________________________________________________

3-4

Цели и задачи

________________________________________________

4

Нормативно-правовая база

_____________________________________

4

Этапы реализации программы развития школы

____________________

4-5

Виды здоровьесберегающих технологий

__________________________

5

Основные средства реализации проекта

___________________________

5

Модель программы

____________________________________________

5-6

2.Функциональные обязанности должностных лиц образовательного

учреждения по формированию безопасной здоровьесберегающей среды______ 7

3.Основные направления программы____________________________________ 7- 9

4.Модель личности ученика____________________________________________ 9-10

5. Ожидаемые конечные результаты программы___________________________ 10

6. План по здоровьесбережению_________________________________________ 11-22

7.Литература__________________________________________________________22

 

 


Здоровьесберегающая программа «Учись на здоровье»

МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области

1.Пояснительная записка

1.1Актуальность.

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие «Здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Очевидно, что здоровье, в нашем понимании этого слова, лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно использовать свой досуг, быть созидателем в окружающем мире. Один человек это индивидуальность, а все мы общество. Следовательно, от здоровья каждого индивидуума зависит здоровье всего общества. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 8 - 10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. В настоящее время сохраняется очень сложная социально-демографическая ситуация и состояние здоровья населения. Тревогу вызывает низкий уровень физической подготовленности, рост преступности и наркомании среди детей, подростков и молодежи. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

1.2. Цели и задачи

 

Цель: «Создание здоровьесберегающей среды в ОУ, как фактора улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся и работников учреждения».

 

Задачи программы:

четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий

и режима дня;

освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения

школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

1.3. Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

Федеральный закон № 3266-1 от 10.06.92 “Об образовании” (в ред. ФЗ от 13.01.96 №12- ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ)

Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля

2000 г

.).

Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ – инфекции)».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»

СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

 

1.4.Этапы реализации программы развития школы

 

1.Этап (подготовительный) – (август-сентябрь) – создание условий для оформления основных идей программы, осмысление противоречий и предпосылок развития школы по данному направлению.

2.Этап (основной) – (октябрь- май) – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции, преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью

3.Этап (заключительный) – (июнь) - анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию

 

1.5.Виды здоровьесберегающих технологий (по Н.К. Смирнову):

Медико-гигиенические

Физкультурно-оздоровительные

Экологические

Технологии ОБЖ

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

а) защитно-профилактические,

б) компенсаторно-нейтрализующие,

в) стимулирующие,

г) информационно-обучающие

Формы работы в этом направлении могут быть разными: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, праздники, спортивные соревнования для учащихся и педагогов, обеспечение рабочих мест средствами, повышающими комфортность и безопасность учебной деятельности и т.д. Комплексная программа «Учись на здоровье», объединяет основные формы и методы работы в этом направлении.

 

1.6.Основные средства реализации проекта:

м

ониторинг состояния здоровья;

создание оптимальных санитарно-гигиениче

ских условий;

создание условий для здоровья на

уроке и во внеурочное время;

формирование социально-психологическог

о климата в школьном коллективе.

 

1.7. Модель программы

Разрабатывая программу, мы учитывали, что здоровье представляет собой трехкомпонентную модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функциональные обязанности должностных лиц образовательного учреждения

по формированию безопасной здоровьесберегающей образовательной среды

Функции медицинской службы школы:

проведение диспансеризации учащихся школы;

медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции администрации:

общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

организация и контроль уроков физкультуры;

обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

организация работы психологической службы в школе.

Функции классного руководителя:

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

организация и проведение профилактических работы с родителями;

организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

3.Основные направления программы:

создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;

обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;

введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

обеспечение двигательной активности детей;

пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки экологии, ОБЖ, окружающего мира, физической культуры);

привлечение обучающихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры

 

В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями.

6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами).

7. Обеспечивать обучающихся горячим питанием в столовой.

8. Следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений.

9. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.

11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в классных коллективах.

12. Применять разнообразные формы работы:

Учет состояния детей: анализ медицинских карт учащихся, определения группы здоровья, учет посещаемости занятий.

Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: организация работы спортивных секций, кружков, клубов, динамические паузы, организация спортивных перемен, дни здоровья, физкультминутки для учащихся, организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

 

Урочная и внеурочная работа: открытые уроки, классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, лыжи, настольный теннис.

 

4.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом нам необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

 

Модель выпускника третьей ступени обучения

 

- знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

 

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа жизни.

 

- знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

 

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа жизни.

 

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

 

- знание изменений в организме человека в

пубертатный период;

 

- умение оценивать свое

физическое и психическое состояние;

 

- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

 

- поддержание физической формы;

 

- телесно-мануальные навыки, связанные с

укреплением силы,

выносливости, ловкости;

 

- гигиена умственного

труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной

пригодности через физическое совершенствование и

заботу о своем здоровье;

 

- убеждение в пагубности

для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

 

- знание различных оздоровительных систем;

 

- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

 

- способность вырабатывать

индивидуальный образ

жизни;

 

- гигиена умственного труда.

 

 

 

5.Ожидаемые конечные результаты программы

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

Повышение мотивации к учебной деятельности

Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

 

 

6. План мероприятий по здоровьесбережению

План школьного ученического самоуправления

« Школьная республика «Наш второй дом.»

на 2014-2015 учебный год.

 

Направление деятельности

Мероприятие

классы

Ответственные

Сентябрь

1.

Познавательная деятельность

День Знаний

Праздник Первого звонка

Посвящение в пешеходы

Праздник « Зебра пришла в школу.»

1-11

Министр образования

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Праздник Первого звонка

Оформление классных уголков

Помощь отряду ЮИД при подготовке к смотру.

 

1-11

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка бесед на тему « Безопасный путь в школу.»

1-11

Министр спорта и здоровья

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Выпуск школьной газеты

« Неделька.»

Помощь в оформлении уголка БДД

 

Пресс-центр

Октябрь

1.

Познавательная деятельность

Школьные олимпиады

Консультации по предметам

Помощь при подготовке команды интеллектуалов

1-11

Президент

Министр образования

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

День учителя

День самоуправления

Проведение месячника « Мы вместе» посвященного Дню пожилого человека

5-11

Президент

Министр образования

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Городские соревнования по кроссу

Конкурс рисунков и плакатов « Мы за здоровый образ жизни.»

5-11

 

 

1-4

Министр спорта и здоровья

 

Министр культуры

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Конкурс стенгазет на тему

« Безопасноть дорожного движения- прежде всего.»

Выпуск газеты «Неделька»; помощь в подготовке конкурса плакатов

« Очистим мир от мусора.»

5-11

Пресс-центр

Ноябрь

1.

Познавательная деятельность

Школьные и городские олимпиады

Помощь в организации и подготовке

Проведение предвыборной агитации кандидатов в молодежный парламент

Помощь в организации Дня правовой помощи детям

Участие в конкурсе знатоков Конституции и избирательного права.

5-11

Президент

Министр образования

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Традиционный фестиваль творчества учащихся

« Золотая осень»

Осенний бал;

Акция « Жизнь-без наркотиков.»

 

5-11

Президент

Министр культуры

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Первенство по баскетболу

Акция « Курить- здоровью вредить.»

10-11

Министр спорта и здоровья

Пресс-центр

Министр дисциплины и труда

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Выпуск школьной газеты

« Неделька»;

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери « Моя мама самая лучшая.»

 

Пресс-центр

Министр дисциплины и труда

Декабрь

1.

Познавательная деятельность

Оказание помощи отстающим ученикам, организация консультаций по различным предметам

Выборы в молодежный парламент

 

5-11

Президент

Министр образования

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Благотворительная Акция, посвященная Дню инвалида; помощь при подготовке к фестивалю детской песни

« Чудеса.»

Подготовка к новогодним праздникам

1-11

Президент

Пресс-центр

Министр дисциплины и труда

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация соревнований по теннису среди 7-8 классов

Помощь в организации Акции отрядов ЮИД « Дед Мороз предупреждает.»

5-11

Министр спорта и здоровья

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Помощь в оформлении школы к Новому году

Конкурс новогодних стенгазет и поздравлений

5-11

Пресс-центр

 

Январь

1.

Познавательная деятельность

Помощь в подготовке команды интеллектуалов к

Городской игре

« Самый умный.»

Подготовка викторины совместно с ИУБИП

5-11

Президент

Министр образования

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Городской конкурс прессы

« Свой голос.»

Проведение торжественной линейки, посвященной образованию в школе волонтерской организации.

Конкурс среди старших классов на лучшую эмблему и девиз, посвященный юбилею Донецка

2-8

Президент

Пресс-центр

Министр дисциплины и труда

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акция « Внимание, зимняя дорога!»

2-11

Министр спорта и здоровья

Президент

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Городской конкурс прессы

« Свой голос.»

Выпуск школьной газеты

« Неделька.»

 

Пресс-центр

 

Февраль

1.

Познавательная деятельность

Участие в городской игре

« Брейн-ринг.»

Помощь при подготовке к конкурсу чтецов

«Живое слово.»

 

5-10

Президент

Министр образования

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Организация мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества

День Святого Валентина;

Помощь при подготовке к конкурсу патриотической песни « Гвоздики Отечества.»

 

1-11

 

 

 

5-11

Президент

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация спортивных соревнований для мальчиков.

Помощь при подготовке команд к городским соревнованиям

юных пожарных.

отрядов ЮИД

2-11

Министр спорта и здоровья

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Конкурс боевых листков

Выпуск газеты

« Неделька.»

5-11

Пресс-центр

Март

1.

Познавательная деятельность

Организация и проведение школьной викторины « Мы-граждане России.»

9-11

Президент

Министр образования

 

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Проведение конкурса по черлидингу среди девочек

Сбор поделок на выставку прикладного творчества

Празднование 8 Марта

Помощь при подготовке к конкурсу молодежной песни « Живой звук.»

1-11

Президент

Министр культуры

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Проведение веселых стартов в начальной школе

Организация соревнований по мини-футболу среди старшеклассников

1-4

8

5-10

Министр дисциплины и труда

Пресс-центр

Министр спорта и здоровья

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Выпуск праздничной школьной газеты

« Неделька», посвященной 8 Марта

 

Пресс-центр

Апрель

1.

Познавательная деятельность

Помощь команде интеллектуалов при подготовке к конкурсу проектов

Участие в конкурсе лидеров детских общественных объединений « Лидер года.»

5-11

Президент

Министр образования

 

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Помощь при подготовке команды к финалу игры « Сильные люди.»

5-10

Президент

Министр культуры

 

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Помощь при подготовке к конкурсу « Мама. Папа, я- спортивная семья.»

 

9-11

 

Министр спорта и здоровья

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Весенний выпуск газеты « Неделька.»

 

Пресс-центр

 

Май

1.

Познавательная деятельность

Участие в митингах, посвященных Дню Победы;

Проведение бесед и организация встреч с ветеранами

1-11

Президент

Министр образования

 

2.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

Организация

Праздника Последнего звонка

Помощь при подготовке команды к смотру строя и песни

9,11

Президент

Министр культуры

 

3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Смотр строя и песни

Помощь при подготовке команды ЮИД к конкурсу « Безопасное колесо.»

5-11

Президент

Министр культуры

Министр образования

 

4.

Деятельность в области средств массовой информации

Выпуск газеты

« Неделька»

« Сдаем ГИА и ЕГЭ»

 

Пресс-центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

просветительской работы с родителями по здоровьесбережению

на 2014- 2015 учебный год

 

№ п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Классное собрание

«Режим дня школьника – основа сохранения и укрепления здоровья школьника»

Сентябрь

Классные руководители

2.

Круг стол «Что такое «ЗОЖ»?»

Октябрь

Классные руководители

3.

Практикум «Об этом с тревогой говорят родители. Наркомания. Что надо знать?»

Ноябрь

Социальный педагог, классные руководители

4.

Игровая программа «Мама, папа, я – спортивная семья»

Декабрь

Классные руководители

5.

Спортивная соревновательная программа с учениками и родителями «Школьная книга рекордов»

Январь-февраль

классные руководители

6.

Тематические консультации «Особенности подросткового возраста»

Март

Социальный педагог, классные руководители

7.

Товарищеский матч "Родители - ученики" по волейболу

Апрель

Классные руководители

8.

Классное собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей».

Май

Психолог, классные руководители

9.

День Здоровья "Майский марафон - 2015"

Май

Классные руководители

 

 

 

Организационные мероприятия

Организационные мероприятия

Мероприятие

Классы

Срок проведения

Ответственные

1.

Анализ заболеваний, динамика.

1-11

Сентябрь - октябрь

Медицинский работник

2.

Составление рационального расписания уроков.

1-11

Сентябрь

Заместитель директора по УВР.

3

Смотр-конкурс школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПин, требований гигиены и здоровьесбережения.

1-11

Октябрь

Зав. кабинетами

4

Формирование нормативно-правовой базы по организации питания в школе, здоровьесбережению

 

Сентябрь - октябрь

Директор школы, родительский комитет, завхоз школы.

5

Проведение инструктажей

1-11

Сентябрь

Директор школы, классные руководители,

6

Создание аэрофитомодуля: зеленые растения в классах, школьных коридорах.

1-11

Сентябрь

Классные руководители, родители

7

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом:

- определение группы здоровья

- занятость в спортивных секциях

1-11

Сентябрь – октябрь

Медицинский работник,

классные руководители

физрук

8

Составление маршрутов безопасности

«Дорога к школе»

1-3

Сентябрь

Классные руководители

9

Проведение профилактических прививок

1-11

В течение года

Медицинский работник

10

Составление социальных паспортов классов, посещение семей учащихся «группы риска» с целью изучения психологического климата и оказания посильной помощи;

1-11

Сентябрь

Классные руководители.

Соц. педагог

Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.

Турслёт

1-11

Сентябрь

Учитель физкультуры, кл. руководители, зам. дир. по ВР.

2

Школьные соревнования по игровым видам спорта и легкой атлетике

5-11

В течение года

Учитель физической культуры.

3

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

1-9

В течение года

 

Учителя физической культуры

4

Работа спортивных кружков

 

1-11

Согласно графику работы

Учителя физической культуры

 

Соревнования по фигурному вождению велосипеда

2-7

Октябрь

Учитель физической культуры

5

Спортивный турнир «Веселые старты»

1-4

Февраль

Учителя физической культуры

6

Участие в районных соревнованиях

1-11

В течение года

Учителя физической культуры

7

Соревнования по стрельбе

9-11

Январь, март

Педагог – организатор, классные руководители

8

Лыжные гонки

1-3

Февраль

Учитель физической культуры

9

Соревнования по биатлону

5-11

Февраль

Учитель физической культуры

10

Соревнования по мини – футболу

2-9

Ноябрь, Май

Учителя физической культуры

11

Соревнования по теннису

9-11

Март

Учитель физической культуры

12

Акция по здоровому образу жизни

8-11

Апрель

Зам. директора по ВР

13

Неделя здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

1-11

Апрель

Учителя физической культуры, классные руководители

14

Соревнования по волейболу

8-11

Апрель

Учитель физической культуры

15

Соревнования по стритболу

 

8-11

Апрель

Учитель физической культуры

16

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

5-9

Май

Учителя физической культуры

17

Выделение детей в основную и подготовительную группу

1-9

сентябрь

Медицинский работник

18

Физкультминутки и динамические паузы

1-9

Ежедневно

Учителя - предметники

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1

Классные часы о вреде наркотиков:

- «Жизнь без наркотиков»

- "Наркотики – путь заражения СПИДом"

- «Умей сказать «Нет»

5-11

В течение года

Классные руководители

2

Беседы:

- «Вредные привычки. Как от них избавиться?»,

- «Спорт в моей жизни»,

- «Тяжёлый дурман»

5-11

В течение года

Классные руководители

3

Классные часы: - "Алкоголь – шаг к преступлению"

- "Береги свою жизнь"                         

1-11

В течение года

Классные руководители

4

Акция «Мы выбираем жизнь!»

7-9

Ноябрь

Вожатая

5

Родительское собрание «Здоровая семья – здоровая держава»

1-11

Сентябрь

Родительский комитет школы

6

Месячник по борьбе с туберкулезом

7-11

Март

Классные руководители

7

Выпуск санитарных бюллетеней

5-11

В течение года

Классные руководители

8

Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и «В здоровом теле – здоровый дух».

1-3

Сентябрь, апрель

Вожатая

9

Тематические родительские собрания

1-11

В течение года

Классные руководители

10

Профилактическая работа во время эпидемии гриппа

1-11

В течение года

Классные руководители

Профилактика детского травматизма

1

Месячник по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

1-11

Сентябрь

Классные руководители

2

Предупреждение детского травматизма, встреча с сотрудниками ГИБДД

1-11

В течение года

Зам. директора по ВР

3

Игры по безопасности дорожного движения:

-«Безопасное колесо»

3

 

 

 

 

Ноябрь

Учитель физической культуры, классные руководители

4

Беседы:

- « Знай и соблюдай правила дорожного движения»

- «Безопасность поведения учащихся в школе и на улице».

- «Обязанности пассажиров»;

 

1-9

В течение года

классные руководители

5

Конкурсная программы:

- «Школа светофорных наук»

- «Счастливый случай»

- «Красный, желтый, зеленый»

- Игра « В гости к Светофору»

-

 

1-3

 

5-6

1-3

 

1-3

 

Ноябрь

 

Декабрь

Март

 

Май

 

Вожатая

6

Уроки по правилам дорожного движения

1-9

В течение года

Классные руководители

 

Литература

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка, М.1993г.

3. Лукина Г.Г. К вопросу о стратегии оздоровления дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями// сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность». – СПб: ФГУ СПбНИИФК, 2010. С.51-54.

4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256с.

6. Филиппова С.О. Некоторые проблемы организации оздоровления детей в дошкольном учреждении// Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научно-методических трудов. – СПб.: Белл, 2009. С. 86-90.

7. Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. СПб., 2002. С 11.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×