Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

психологическая служба в ДОУ. Работа №240782

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается систематическая работа деятельности псизхологической работы ДОУ. Особое значение в статье уделяется психодиагностике и в коррекционно-развивающей работе.Предложенная система психологического сопровождения это помощь родителям и педагогам, по вопросам, развития, обучения и воспитания.

Работа:

Психологическая служба в ДОУ

Андреева Марфа Егоровна – педагог-психолог

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

Аннотация:

В статье рассматривается систематическая работа деятельности психологической службы ДОУ. Особое значение в статье уделяется психодиагностике и в коррекционно-развивающей работе. Предложенная система психологического  сопровождения это помощь родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

Психологическая служба ДОУ   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации. Направления  деятельности психологической службы, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями.

Психодиагностика

.

В рамках психодиагностического направления осуществляется:

- Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

- Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

- Диагностика детей раннего возраста для определения уровня познавательного развития;

- Диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

- Диагностика психического развития детей (старший возраст) для организации коррекционно-развивающей работы;

- Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

- Диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ.

    2. Психопрофилактика. В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

-анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

-групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

-информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

- Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

- Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

      3. Коррекционная и развивающая работа. 

В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. В данном направлении реализуется:

- Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка, планирование работы;

-  Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательных процессов;

- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

- Индивидуальные занятия с детьми имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.

- Проведение занятий с детьми старшей и подготовительной группы с целью развития социального мира детей, умения понимать эмоции других людей, договариваться, развитие знаний о своём «Я».

     4. Психологическое консультирование

Консультирование осуществляется по следующей тематики:

- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

- Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

-  Участие и активная работа в ПМПК ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

- Медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: "Игровая деятельность", "Сенсорное развитие детей раннего возраста", "Контроль за нервно-психическим развитием", "Факторы риска в развитии ребёнка");

- Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

      5. Психологическое просвещение

 -актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Проводится психологическое просвещение педагогов, осуществляется систематизированное психологическое просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров, встреч  согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. Эти направления осуществляются в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ.

Таким образом, созданная система психологического  сопровождения помогает оказывать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

Литература:

Интернет - статья

 2013г.,

Загарских

Дарья Александровна, педагог-психолог,

Метляева

Светлана Александровна, заведующий МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №84"    муниципального образования г. Братска, Иркутской области    

Овчарова

Р.В. Психолого-педагогическая служба: опыт организацииМ.,2014г.

Чиркова

Т.И. психологическая служба в д/с: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования, М.: Педагогическое общество России, серия: психологическое развитие 2001г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X