Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Психологическая защита у детей. Работа №307767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье раскрыты методы и приемы психологмической защиты у детей.

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. У некоторых это проявляется в период бодрствования, а у других она проявляется по преимуществу во время сна.

 

У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. Вы наблюдали среди них надоедливых, но крепко спящих всю ночь, но и кротких, страдающих ночными кошмарами и недержанием мочи. Пассивный протест – это самая ранняя форма защитного поведения. Она проявляется в отстранении от общения даже с близкими людьми, от пищи, от игр. Внешне это обнаруживается в немотивированном отказе от выполнения требуемых действий. Такая реакция чаще всего возникает у ребенка, если его внезапно оторвали от матери, семьи, привычной группы сверстников.

Работа:
Психологическая защита у детей
У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. У некоторых это проявляется в период бодрствования, а у других она проявляется по преимуществу во время сна.
У еще маленьких детей реакция на неприятные переживания – автоматическая, а именно, физиологический уход от раздражителя. Вы наблюдали среди них надоедливых, но крепко спящих всю ночь, но и кротких, страдающих ночными кошмарами и недержанием мочи. Пассивный протест – это самая ранняя форма защитного поведения. Она проявляется в отстранении от общения даже с близкими людьми, от пищи, от игр. Внешне это обнаруживается в немотивированном отказе от выполнения требуемых действий. Такая реакция чаще всего возникает у ребенка, если его внезапно оторвали от матери, семьи, привычной группы сверстников.
В этом случае ребенок старается, по возможности, уклониться от любых внешних воздействий. Поза, лежа, лицом к стене является при таких состояниях достаточно типичной.
Переживая смерть родителей, дети используют этот защитный механизм в форме отвергания смерти – даже если имеют о ней представление. Могущество детей – вера в то, что будущее окажется благополучным. Если надежды нет, то ребенок останавливается в своем развитии.
А вот нормальная, своевременная зрелость, развитие способностей предполагает теплые отношения матери и других близких, чтобы ребенок смог уверовать в безопасное окружение. Но часто в современной семье, особенно с материальным достатком, отсутствие истинной теплоты к малышу маскируется гиперопекой, приверженностью к различным воспитательным теориям, ненужным самопожерствованиями. Когда родители или воспитатели предъявляют к ребенку чрезмерные требования, они провоцируют оппозицию.
Частые претензии, непосильная нагрузка порождают у него внутреннее напряжение. Взрослые очень любят воспитывать, все время что-либо, запрещая детям. Наблюдается чрезмерная регламентация их поведения. Почти все родители считают, что дети обнаруживают любовь к ним априорно по факту рождения. Однако как показали исследования психологов, это иллюзия. Обычно ребенок впервые испытывает любовь к сверстнику, а не к родителям.
Это происходит потому, что для ребенка младшего возраста отец и мать – больше объекты зависимости и страха, чем любви, которая по своей природе основана на равенстве и независимости. Любовь к родителям (если не учитывать той детской, нежной привязанности), обычно развивается в более позднем возрасте.
Тем не менее многие родители не желают принять эту реальность и реагируют на нее, либо открыто отвергая эту первую детскую настоящую любовную привязанность, либо в еще более жесткой форме – высмеивая. Другим примером может служить жестокая авторитарная требовательность отца. И такое патриархальное отношение отца к сыну, с одной стороны отношения подчинения, а с другой – бунта, то есть содержат в себе постоянный элемент разрыва.
Не удивительно, что они могут вызвать враждебность, которая быстро подавляется, поскольку это властный отец, и обнаруживается в виде нарастающего страха перед ним, приводя либо к приниженной подчиненности, либо выливаясь в бунт против жизни вообще.
Еще варианты, если при рождении брата или сестры родители не догадались должным образом распределить между детьми внимание и ласку, то у старшего может возникнуть ощущение покинутости и чувство одиночества, которое нередко преследует его всю последующую жизнь.
Оппозиция всегда активизируется при утрате или снижение внимания со стороны близких. Такая ситуация может возникнуть не только при рождении второго ребенка, но и вследствие появления отчима. Ребенок идет на всякие тяжкие поступки, чтобы вернуть внимание близких. Тогда ребенок представляется больным, прогуливает занятия, бежит из дома.
У подростков эта реакция может проявляется в непонятных кражах, демонстративным интересом к алкоголю, наркотикам, cуицидных демонстрациях, самооговоре, распутстве. Все это разнообразные сигналы родным – требование экстренного внимания, заботы и любви. И если в данный момент родители упускают случай, ребенок уходит в мир фантазий, молодежного китча. Возникает стремление во всем подражать определенному лицу, любимому человеку, герою.
Взрослый может избирательно выделять у другого только понравившуюся черту и способен выделять это качество. А вот ребенку свойственно распространять положительную реакцию на всего человека. Ребенок подвержен целостной имитации своего кумира, так часто выпадающего из нравственного поля. И вырабатывая приемы эмансипации, ребенок проецирует способы поведения и черты характера взрослых, перенимая их права и возможности. И не справляется с нагрузкой принятия решений.
А подростки с отклонениями в физическом развитии особенно страдают в коллективе от издевательств и насилия. Стараясь компенсировать это, ребенок восполняет свою слабость и неудачливость в одной области успехами в другой.
А кто скажет, что успех ему принесут хорошие отметки по математике. И вот мы получаем трудного подростка. И вот на этого подростка поступают непрерывные жалобы на наглое, грубое поведение ребенка в школе и дома.
Борясь с низкой оценкой своих достоинств окружающими, такой ребенок, как умеет, приписывает себе качества, повышающие его чувство собственного достоинства, уверенности в себе, что с позиции взрослых, и квалифицируется как грубость и наглость.
Ощущение собственной непривлекательности, зафиксировавшееся в детском или подростковом возрасте, может привести к стойкому представлению о своей неполноценности, ущербности и порождает в характере замкнутость, робость, эгоцентризм или враждебность к окружающим.
Но вот ранняя привлекательность ребенка тоже чревата последствиями.
Так, обворожительная девочка, с детства, всех легко завоевывавшая, став старше, не стремиться к достижению, ожидая, что все самое лучшее придет само к ней. А потом жестко эксплуатирует то, что дано ей природой.
Разве взрослые задумываются о том, что упрямство, капризы, отчаянный протест детей – все это проявление бессилия ребенка. Его бунт, призыв к помощи, жалоба на отсутствие внимания.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×