В статье представлен мастер-класс по применению авторских нейротренажеров. Опыт применения был представлен мною на конкурсе профессионального мастерства педагогических работников "Педагог-психолог 2023". Тренажеры снискали положительную оценку от жюри конкурса. Как итог, являюсь финалистом республиканского этапа конкурса.
Материал по применению авторских нейротренажеров был представлен мною на Ежегодной Августвской конференции работников образования, семинарах различных уровней. Пособия заняли 1 место в VВсероссийском конкурсе воспитательных и образовательных технологий "Воспитать человека".
Рецензия нейротренажера "Когнитивитиборд" действительна от 15.03.2023 г. Выполнена доцентом, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры перевода и прикладной лингвистики Института языка и литературы ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г.Ижевск,УР Л.И.Хасановой
Мастер-класс на тему: «Использование авторских пособий
«Командный нейротренажер «Когнитивитиборд»»
и нейротренажер «Нейробаланс»
Цель: познакомить педагогов с нейротренажером «Когнитивитиборд», с нейротренажером «Нейробаланс»
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с
опытом применения
авторского пособия «
Когнитивитиборд
»
;
Познакомить участников мастер-класса с
опытом применения
авторского пособия
«
Нейробаланс
»
;
В
нести вклад в
пропаганду использования
нетрадиционных элементов оснащения в работе педагога-психолога.
Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с опытом работы педагога-психолога коррекционной школы по применению авторских пособий «Командный нейротренажер «Когнитивитиборд» и «Нейробаланс».
Оборудование: Нейротренажер «Когнитивитиборд», комплект предметных картинок, пиктограмм, условных обозначений, напольное полотно для нейроигры, песочные часы, мультимедийная презентация, нейротренажер «Нейробаланс», коктейльные трубочки в соответствии с количеством участников, пластиковые шарики для пинг – понга, магнитный театр.
Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада поприветствовать вас.
Я работаю в школе – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники нашей школы – дети с интеллектуальными нарушениями.
Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.
Наряду с традиционными методами в своей работе я использую элементы нейрогимнастики.
Основополагающим принципом использования нейротренажеров в работе педагога является принцип: «Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем.
Если я вам сейчас дам в руки скрипку, сможете ли вы на ней сыграть? (Нет)
;
Умеет ли человек считать от рождения? (Нет)
;
Умеет ли человек прыгать на скакалке
, если он никогда ее не видел и не использовал? ( Нет)
;
Может быть, человек умеет ходить едва он родился на этот свет? (Нет)
.
Любое осознанное действие или навык – это следствие проб и попыток, или тренировок.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию своих авторских разработок - командного нейротренажера «Когнитивитиборд» и нейротренажера «Нейробаланс».
Нейротренажер «Когнивитиборд» предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. В первую очередь, развивает дух единства у детей, умение договариваться и работать в команде для достижения общей цели.
Игры с командным тренажером помимо сплочённости участников развивают логическое мышление, внимание и пространственную ориентацию. Стимулируется кора больших полушарий мозга, и это благотворно влияет на умение контролировать свои эмоции, усваивание новой информации, развитие навыков письма и речи.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.
Авторская
нейроигра
«Мой портрет и твой портрет»
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход игры: в кармашках игрового поля – карточки с изображениями частей головы и лица. Один участник команды зарисовывает выпавшие на тренажере части на заранее приготовленном листе, закрепленном на планшете. Задача играющих безошибочно собрать все необходимые для портрета части, перекатывая шарик из бороздки в бороздку.
Тренажер «
Нейробаланс
»
Тренажер предназначен для стимуляции работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.
Спектр применения нейротренажера достаточно широк:
Применение
нейротренажера
для собственно мозжечковой стимуляции мозга;
Применение
нейротренажера
в качестве
лого
тренажера
и тренажера
по формированию воздушной струи
;
Применение
нейротренажера
в качестве дидактического пособия.
Тренажер «Нейробаланс» также предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.
Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»
Цель: Формировать умение определять эмоцию по условному обозначению, повторять заданную эмоцию с помощью мимики и жестов.
Ход игры: На игровом поле – карточки с изображением эмоций на магнитах. Игрок, перекатывает шарик для пинг-понга по бороздкам следующим образом:
Дует через сложенные трубочкой губы;
Дует через коктейльную трубочку;
У
держивая пособие двумя руками за специальные ручки
.
Самостоятельная работа участников фокус-группы
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход:
Участникам фокус-группы предлагается набор картинок с изображением несуществующих животных на магнитах и предлагается продумать их применение в содействии с тренажером «
Нейробаланс
», поставить цель и определить возраст, для которого эффект будет наиболее значимым.
Участникам фокус-группы предлагается набор картинок с условным изображением стрелок и цифр. Предлагается продумать их применение в содействии с тренажером «
Когнитивитиборд
», поставить цель и определить возраст, для которого эффект будет наиболее значимым.
Участники меняются тренажерами и выполняют упражнения.
Вывод: Тренажеры задействует и интегрирует моторную, зрительную, вестибулярную системы, содействуют в формировании высших психических функций. Тренажер будет полезен в работе учителя - логопеда, учителей - предметников, учителей - дефектологов, воспитателей школы - интернат и ДОУ.