Техника (от греческого слова teche – искусство, мастерство), нужна во всех видах искусства. Фортепианное исполнительство не представляет исключения. Техника пианиста, многие ее виды настолько сложны, что без специальной многолетней работы овладеть ею невозможно. Не случайно учиться на фортепиано издавно принято с раннего детства, что в первую очередь, связано с трудностями приобретения техники. Конечно работа над техникой – не самое приятное из всех задач, что мы решаем в процессе обучения учеников, она несколько однообразна и скучна. Но она необходима. Для начала – воспоминания о технической работе наших корифеев: К. Игумнова, Г. Нейгауза, Г. Гинзбурга.
К.И. Игумнов. Первоначальное музыкальное образование (с 4х лет) дала гувернантка – человек очень музыкальный, но любитель. От гамм в детстве прятался под стол. В 12 лет попал к Звереву. «Зверев посадил сначала меня на «настольные» упражнения. Неделю я упражнялся на столе, а затем стал немного играть на рояле. Цель упражнений на столе состояла в том, чтобы пальцы высоко поднимаясь, были свободны. Так приходилось стучать два раза в день по полчаса. Вскоре Николай Сергеевич дал мне два этюда Черни в медленном движении, немного поиграли гаммы и уже перешли к G- dur ным вариациям Бетховена, Рондо ор. 51. Все шло очень быстро».
Г.Г. Нейгауз. « Я долго думал, играть – это техническая работа. А это мне всегда было скучно. Происходили, например, такие вещи: у нас стояло два рояля, и вот я, сестра, отец и кузен – мы вчетвером играли в восемь рук гаммы, арпеджио и т.д. Стоял треск и гам. Происходило это у меня чисто механически – отбарабанил и все. И думал я при этом о чем угодно, только не об игре. Потом, когда я стал размышлять, я стал замечать, что в таких случаях я тупой и глупый, а как только дойдет дело до музыки, я становлюсь талантливым.