Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».. Работа №317858

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Детству солнце подарите.Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором они живут.

Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан.

Работа:
Доклад из личного опыта
на тему: Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни.
Воспитатель Иова О.Л
2023 год
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребенок должен сознавать права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми и мирными способами разрешать конфликты и споры. (Сказкотерапия)
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена, отчества незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира, своих возможностей необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени, а также к именам древо семьи. Организуя, работу по вопросам правового воспитания, рекомендуется опираться на такие виды деятельности, как игровая, так и художественно-продуктивная.
В первую очередь я познакомила детей с правом на жизнь.
Провела НОД на тему: Имею право жить с целью довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об охране жизни, о том, что жизнь дана, и вы должны быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей. Для этого мы знакомились с правилами:
ПДД;
Правила пешехода;
Правила водителя;
Правила обращения с огнем;
Правила обращения с животными и другими.
Были оформлены картотеки по ПДД. ОБЖ.
Через игру Я один дома обсуждали и обыгрывали опасные ситуации.
Через игру Спасатели дети должны были спасти игрушки. Которые оказались на льдине (на острове, в горах и т.д.)
Жизнь дана на добрые дела. Провела:
Беседу по этой теме;
Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой Просто старушка
Дидактическую игру: Кто из героев нарушает право? (рассматривали иллюстрации к сказкам Колобок, Заюшкина избушка, Три поросенка, Гуси – лебеди, Волк и семеро козлят и объясняли, чьи права нарушаются);
Продукт: выставка рисунков детей: Я имею право на жизнь.
Затем я познакомила детей с их первым документом Свидетельством о рождении, оно подтверждает право ребенка на имя, отчество, фамилию, которые, записываются при рождении. В течение трех лет создавался альбом Что означает твое имя в него вошли тексты о том, что значит имя, стихи, песни, игры, хороводы на то или иное имя.
Играли в игры:
Найди себе пару (ребенок называет свое имя, а тот ребенок у кого рифмуется имя должен откликнуться, например, Оля- Коля, Галя – Валя, Тома – Рома..);
Ласковое имя, лучше мягкого пирога на примере этой игры можно показать, как дети растут, и имя растет (игра От рождения до старости);
В этом году планировала создать альбом семейных фотографий, сделать Цветок имени, но не получилось т.к. родители не захотели и не принесли фотографии. Решили вместе с детьми сделать эмблему группы и написать правила группы.
Продукт на выходе: панно из соленого теста Мое имя, альбом Что значит твое имя.
Следующее право, с которым познакомились это Право знать своих родителей и право на их заботу, с
целью закрепить знания детей своих родственников – корней, побуждать детей совершать добрые дела по собственной воле, формировать уважительное отношение к близким, родным людям. Родители вместе с детьми создавали семейные древа. Рассказывали детям о бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках и других родственниках. Закрепили и выучили их имена, отчества, фамилии.
На защите проекта дети рассказали о своем семейном древе.
Следующее с чем знакомила это Право на жилье и его неприкосновенность
Провела НОД Мой дом – моя крепость - на примере сказки Три поросенка.
Разъяснила детям , что Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом.
Обыгрывали ситуации :
Один дома - … если незнакомец звонит в дверь и др.;
Игра с мячом Назови свой адрес, Радио (для чего это нужно?);
Рассказала детям о том, что кроме прав у детей есть еще и обязанности по дому, знакомила с правилами поведения в подъезде, на улице, общественных местах, транспорте.
Нельзя:
Бросать мусор на лестничной площадке;
Писать на стенах в подъезде, на улице;
Бегать, прыгать, шуметь в подъезде.
Также о том, что в каждой семье есть свои обычаи, традиции.
В саду Лучики кроме альбома Твое имя, родителями был создана кулинарная книга Любимый рецепт семьи и на защиту проекта мамы приготовили любимое блюдо и принесли. Также был создан музей оберегов семьи, которые мамы с детьми изготовили собственноручно.
На выходе была оформлена выставка рисунков – символов на тему: Я имею право на семью, Генеологическое древо.
В этом году мы вместе с детьми узнали о Всемирном дне ребенка, который празднуют 20 ноября – выпустили стенгазету, которую дети сами раскрасили. Родители познакомились со словами из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Впервые практикую игру Добрые дела. Я вырезаю из самоклеющейся бумаги сердечко, даю ребенку и он должен сделать доброе дело (дома или в детском саду), только потом приклеить сердечко, и рассказать какое доброе дело он сделал. Детям и особенно родителям эта затея очень понравилась. Сердечки хранятся в шкатулке добрых дел, которые есть у каждого ребенка. Работу по ознакомлению детей с правами продолжаю. Использую в работе картотеку Игр и упражнений по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка, книгу Т.А.Шорыгиной Беседы о правах ребенка, художественную литературу.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×