Представлена методическая разработка Рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Спецрисунок и художественная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОУС СПО согласно указу Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы"
На современном рынке востребованы специалисты, владеющие цифровыми "сквозными" Технологиями, способности ИИ способствуют быстрому поиску информации, а умение пользоваться графическими редакторами позволяет работать с цифровыми изображениями без дополнительных затрат на материалы и инструменты при создании эскизов.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский Техникум отраслевых технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________Н.И.Поликарпова
приказ от «___»_____ №____
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
приказ от«___»_____№___
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________Н.И.Поликарпова
приказ от«___»_____№___
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________Н.И.Поликарпова
приказ от«___»_____№___
РАБОЧАЯ программа
учебной дисциплины
ОП.04 спецрисунок и художественная графика
по СПЕЦИАЛЬНОСТИ
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (утв. Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 №534, зарегистрированным в Минюсте России 26.06.2014 №32869),(Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы").
Разработчики: Ботина О.Г., преподаватель ГБПОУ РХ ЧТОТ
РАССМОТРЕНО
на заседании МК
«СУ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
Протокол № __ от __ _____20___г
Председатель МК
_______Иванова Е.Н.
_________Т.И. Яковолева
«___»_______20___г
Протокол № __ от __ _____20___г
Председатель МК
___________________
_________ __________
«___»_______20___г
Протокол № __ от __ _____20___г
Председатель МК
___________________
_________ __________
«___»_______20___г
Протокол № __ от __ _____20___г
Председатель МК
___________________
_________ __________
«___»_______20___г
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
Область применения
рабочей
программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки) квалификация – технолог-конструктор.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделийпри наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.04 «Спецрисунок и художественная графика» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Предшествующими дисциплинами являются ОДБ.09 Биология, ОП.01 Инженерная графика, ОП.03 Материаловедение.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика» является освоение теоретических знаний по основам изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека с учетом законов перспективы с использованием различных графических приемов, приобретение умений их использования в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.
На современном рынке труда востребованы специалисты, владеющие цифровыми «сквозными» технологиями, возможности Искусственного интеллекта способствуют быстрому поиску информации, а умение пользоваться графическими редакторами позволяет работать с цифровыми изображениями без дополнительных затрат на материалы и инструменты при создании эскизов.
Специалисты должны уметь работать в удаленных/распределенных командах и сервисах, для этого необходимо владение Padlet, Jamboard, Miro или Trello.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
- использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D;
- выполнять изображение моделей одежды на фигуре в технике цифровой живописи Paint 3d.
- выполнять технологические схемы основных узлов одежды в Компас-3D.
знать:
- принципы перспективного построения геометрических форм;
- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D (Paint 3d, Компас-3D, Adobe Photoshop);
владеть:
-визуальными инструментами для поиска идей Pinterest и графического дизайна в VistaCreate, Pixlr X.
- удаленной работой в командах через Padlet, Jamboard, или Trello.
Рекомендуемое колич
ество часов на освоение рабоче
й программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, из них
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе практические занятия 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития с помощью информационных «сквозных» технологий - Искусственный интеллект для поиска идей Pinterest
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для графического изображения CAD 3D и 2D эскизов и технологических узлов в Paint 3d, Компас-3D, создания мудборда в VistaCreate, Pixlr X.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1
Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника с использованием информационных технологий и специальных программ.
ПК 1.2
Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели
ПК 1.5
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия
Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Выполнение комплекса услуг по разработке (подбору) моделей одежды, их авторское сопровождение в процессе изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам
5
Разработка эскизов швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента (в том числе дизайнерских и эксклюзивных) с учетом пожеланий заказчика
A/03.5
5
Минимальные требования к профессиональной компетенции «Технологии моды» для конкурса «WorldSkills»
В направленииТехнический рисунок
Обучающийся должен знать и понимать:
Как читать и создавать специализированные схемы и чертежи
Знать терминологию и символы
Использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений
Обучающийся должен уметь:
Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения клиенту, в том числе посредством рисунков и схем.
Создавать специализированные технические чертежи с использованием промышленных терминов и символики, которая эффективно передает необходимые детали конструкции.
Осуществлять чтение и интерпретацию технических рисунков и чертежей
Понимать формообразование и зарисовывать схематически выкройки, лекала на листах спецификации.
Использовать компьютеры и специализированное программное обеспечение для создания САD 2D и 3D изображения.
Использовать профессиональную и четкую маркировку изображений и лекал.
Подготавливать четкие, логические, последовательные и точные письменные и схематические инструкции, которые передают всю необходимую информацию (например, спецификации, конфекционные карты и прочее).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)/ С использованием цифровых сквозных технологий
195/49
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
130/26
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
60/12
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
65/13
в том числе:
индивидуальные творческие задания
65/13
домашние контрольные работы
-
Итоговая аттестация
экзамен
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
2
1
Раздел 1
Основы спецрисунка
59
Тема 1.1. Основы рисунка
Содержание учебного материала
14
1.
Принципы перспективного построения геометрических форм,
8
1
2
Принципы перспективного построения предметов окружающей среды.
2
3.
Понятие и освоение тонального рисунка на практике рисования несложных натюрмортов из бытовых предметов с драпировкой.
2
4.
Выполнение натюрморта приемами черно- белой графики.
2
Практические занятия
6
1.
Выполнение набросков.
2
Рисование драпировок.
3.
Рисование несложного натюрморта с драпировкой.
Тема 1.2. Основы живописи
Содержание учебного материала
24
1
Живописные материалы, принадлежности и требования к ним.
12
1
2
Физические основы цвета. Цветовые характеристики. Цветовая палитра. Колорит.
2
3
Декоративная живопись. Ахроматические и хроматические цвета.
2
4
Родственные, родственно-контрастные и контрастные гаммы (Paint 3d)
2
5
Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета. Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета.
2
6
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений (Paint 3d)
2
Практические занятия
12
1
Выполнение цветового круга.
2
Выполнение оттеночной палитры одного основного цвета с помощью черно-белой шкалы.
3
Выполнение образно-ассоциативных фор-эскизов приемами декоративной
живописи с помощью оттеночной палитры (одноцветные фор-эскизы – утро, день, вечер; с родственными включениями, контрастными и т.д.)
4
Выполнение натюрморта декоративными приемами с помощью различных графических решений.
5
Выполнение натюрморта декоративными приемами с помощью различных цветовых решений.
6
Выполнение стилизованных силуэтов, приблизительно напоминающих силуэт человека в костюме, на различные образно-ассоциативные темы.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, в том числе составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение одноцветных фор-эскизов, разных по светлоте (утро, день, вечер).
Выполнение двух-, тре
х-
цветных фор-эскизов, разных по светлоте (утро, день, вечер) с включением родственной, родственно-контрастной, контрастной гаммы
(
Paint
-3
D
или
Adobe Photoshop
)
.
Выполнение поисковых эскизов стилизованного силуэта на темы: Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета; Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета.
Трансформация натюрморта с помощью различных графических и цветовых решений
(
Paint
-3
D
или
Adobe Photoshop
)
.
21
Раздел 2
Изображение фигуры человека
104
Тема 2.1. Сведения по пластической анатомии человека
Содержание учебного материала
14
1
Анатомическое строение человека (общие сведения по пластической анатомии человека)
10
2
2
Пропорции мужской и женской фигуры.
2
3
Пропорции детских фигур.
2
4
Постановка фигуры (закономерности распределения частей тела в зависимости от позы).
2
5
Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем.
2
Практические занятия
4
1
Выполнение пропорциональных схем мужской, женской и детской фигур.
2
Выполнение зарисовок тела человека с указанием ориентирных точек.
Тема 2.2. Изображение фигуры человека
Содержание учебного материала
20
1
Выполнение набросков обнаженной фигуры человека.
10
2
2
Преобразование рисунков и набросков обнаженной фигуры в различные виды графических решений.
2
3
Схема рисования конечностей и лица человека (анфас).
2
4
Схема рисования конечностей и лица человека (профиль).
2
5
Выполнение стилизованного рисунка фигуры с прорисовкой лица и конечностей человека в компьютерной графике (Paint-3D).
2
Практические занятия
10
1
Стилизованное решение композиции листа с однофигурными постановками, с их пластической взаимосвязью на тему выбранного источника.
2
Стилизованное решение композиции листа с двухфигурными постановками, с их пластической взаимосвязью на тему выбранного источника.
3
Выполнение линейно-конструктивного рисунка лица и конечностей человека.
4
Выполнение графических зарисовок фигуры человека (Paint-3D)
5
Стилистическая переработка рисунка фигуры человека с подробной прорисовкой лица, прически и конечностей человека (Paint-3D)
Тема 2.3. Выполнение набросков и этюдов фигуры человека
Содержание учебного материала
18
1
Материалы и инструменты для выполнения набросков и этюдов фигуры человека в одежде.
8
1
2
Наброски фигуры в различных моделерских позах (Paint-3D).
2
3
Способы выполнения набросков (Paint-3D).
2
4
Выполнение наброска рисунка фигуры человека в одежде.
2
Практические занятия
10
1
Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными видами график (Paint-3D).
2
Выполнение этюда фигуры человека в одежде различными видами график.
3
Выполнение линейных набросков двух-фигурной композиции человека в одежде
4
Выполнение набросков двух-фигурной композиции человека в одежде с тоновой проработкой.
5
Выполнение этюда двух-фигурной композиции человека в одежде различными видами график.
Тема 2.4. Рисование моделей одежды из различных материалов с применением пропорциональных схем.
Содержание учебного материала
20
1
Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «линии»
10
1
2
Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «пятна»
1
3
Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «линии и пятна» (Paint-3D).
1
4
Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде (Paint 3d).
2
5
Рисование моделей одежды на фигуре человека по представлению с использованием пропорциональных схем.
2
Практические занятия
10
1
Рисование деталей, технических узлов и декоративных элементов одежды на фигуре (Компас-3D).
2
2
Рисование поверхностей и фактур меха, шелка, вельвета и т.д.
2
3
Рисование моделей одежды на женской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем (Paint 3d).
2
4
Рисование моделей одежды на мужской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем.
2
5
Рисование моделей одежды на детской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение пропорциональных схем мужской, женской и детской фигур в различных
модел
ь
ерских
позах.
Образно-ассоциативная стилизация наброска обнаженной фигуры человека различными графическими средствами.
Выполнение образно-ассоциативной стилизации набросков лица, прически, конечностей человека.
Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными графическими средствами
в
Paint
3
d
или
Adobe Photoshop
.
Выполнение
творческого проекта по изображению
эскизов человека в костюме с прорисовкой отдельных деталей одежды
в
Paint
3
d
или
Adobe Photoshop
.
Рисование поверхностей различных материалов.
32
Раздел 3
Основы художественной графики
30
Тема 3.1. Художественная графика
Содержание учебного материала
20
1
Декоративность как прием художественно-образного мышления.
12
1
2
Различные виды техники подачи творческого эскиза.
1
3
Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды с помощью компьютерной графики (Adobe Photoshop, Paint 3d, CorolDraw).
2
4
Приемы точной передачи пропорций, деталей, вида ткани без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику.
2
5
Приемы точной передачи цветовой гаммы и конструктивных особенностей моделей одежды в эскизах без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику.
2
6
Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д.
2
Практические занятия
8
1
Выполнение набросков с компоновкой двух-фигурных постановок стилизованных фигур в костюме
2
2
Создание мудборда (VistaCreate, Pixlr X)
2
3
Создание открытой композиции с проработкой фона.
2
4
Участие аксессуаров в гармоничном решении композиции листа.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов. Поиск источников идей в Pinterest.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение эскизов аксессуаров
(
Adobe Photoshop
или
Paint
3
d
)
.
Выполнение эскизов обуви (
Adobe Photoshop
или
Paint
3
d
)
Выполнение законченных творческих эскизов фигуры человека и группы фигур.
Создание
мудборда
(
VistaCreate
,
Pixlr
X
)
12
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Технология швейного производства»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству
обучающихся
;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по
спецрисунку
и художественной графике;
магнитная доска.
Технические средства обучения:
Компьютер
Сканер А4
Принтер А 4
Мультимедиа – проектор
Демонстрационный экран
ПО
Microsoft Windows 10,
Paint 3d, Компас -3D.
Инструменты и пособия
Комплект инструментов для работы у доски;
Мольберты;
Таблицы, плакаты;
Бумажные макеты геометрических фигур;
Натюрмортный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Беляева С.Е.
Спецрисунок
и художественная графика : учебник для студ. учреждений сред
.
п
роф. образования / С.Е.Беляева, Е.А.Розанов. — 9-е изд., стер. — М.
:
Издательский центр «Академия
», 2017. — 240 с.- Режим доступа:
http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=294119
Жабинский, В. И. Рисунок
:
учебное пособие / В.И. Жабинский, А.В.
Винтова
. — Москва
:
ИНФРА-М, 2020. — 256 с., [16] с.
цв
. ил. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-104799-6. - Текст: электронный. -
URL:
https://new.znanium.com/catalog/product/1009462
Дополнительные источники:
Беляева, Е.А.Розанов,
Спецрисунок
и художественная графика, М., «ACADEMIA», 2006 г.
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики.- Ростов
н
/Д.: Феникс,2011.
Бердник Т.О. Дизайн костюма. - Ростов
н
/Д.: Феникс, 2000.
Бланк А.Ф. Моделирование и конст
руирование женской одежды.- М.:
Легпром,1993.
Гусейнов Г.М. Композиция костюма. – М.: Академия,2004.
Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства, М., Архитектура - С, 2016 г.
Ене Готфрид
Баммес
«Изображение фигуры человека», М., «
Сварог
и К», 2016г
Копейкин М.С., Репин Н.Н. Материалы и техники рисунка - ОИЙ «Академия», 2016 г.
Интеренет-ресурсы:
www.pinterest.ru
https://miro.com Онлайн-платформа для совместной работы с досками для объединения команд
Canva - RussiaNoAccess
Photo Editor: Pixlr X - бесплатный редактор изображений
Paint 3D Archives - Блог Windows Россия
https://burdastyle.ru
VOGUE — сайт о моде, стиле, культуре и красоте | Vogue Russia
https://www.elle.ru/
The Symbol - модный женский журнал
https://www.glamour.ru/
https://numerorussia.ru
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение
- фронтальный контроль практических занятий;
- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков с натуры;
- экспертная оценка выполненных работ.
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека
- групповой контроль практических занятий;
- скорость, техничность, пропорциональность и грамотность композиционного решения выполненного рисунка;
- экспертная оценка выполненных работ.
- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости
- фронтальный контроль и самоконтроль практических занятий;
- обоснованность выбранного метода построения пространства на плоскости при выполнении рисунка.
использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D;
- фронтальный контроль практических занятий;
- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков по представлению;
- экспертная оценка выполненных работ.
- выполнять изображение моделей одежды на фигуре в технике цифровой живописи Adobe Photoshop или Paint 3d.
- фронтальный контроль практических занятий;
- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков моделей по представлении;
- экспертная оценка выполненных работ.
- выполнять технологические схемы основных узлов одежды в Компас-3D или CorelDraw.
- фронтальный контроль практических занятий;
- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении технологических узлов;
- экспертная оценка выполненных работ.
Знание
- индивидуальный контроль практических занятий;
- соответствие построенных геометрических форм принципам перспективного построения.
- принципов перспективного построения геометрических форм
- основных законов перспективы и распределения света и тени при изображении предметов
- групповой контроль с обсуждением выполненных практических занятий;
- соответствие выполненных работ правилам перспективы и распределения света и тени при изображении предметов;
- соответствие распределения света и тени образному и композиционному замыслу работы.
- приемов черно-белой графики
- индивидуальный контроль выполненных практических занятий;
- обоснованность выбранных средств композиционного решения выполненных работ;
- соответствие пластического решения композиции образному замыслу работы.
- основных законов изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека
- индивидуальный контроль выполненных практических работ на экзамене;
- соответствие выполненной работы основным законам изображения предметов;
- обоснованность композиционного решения выполненной работы.
- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D в Paint 3d, Компас-3D, Adobe Photoshop.
- индивидуальный контроль выполненных практических работ на экзамене;
- соответствие выполненной работы основным законам изображения предметов;
- обоснованность композиционного решения выполненной работы.
владеть:
-визуальными инструментами для поиска идей в Pinterest и графического дизайна (VistaCreate, Pixlr X, miro).
- индивидуальный контроль выполненного практического задания (создание мудборда).
Лекции:
Тема 3.1.3 Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды с помощью компьютерной графики
Тезисы:
Растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, трехмерная компьютерная графика (3D графика) в создании изображений
Техника графического исполнения — это совокупность изобразительных приемов и средств, которыми пользуется художник или дизайнер для передачи идейного содержания произведения (проекта).
Технологические возможности компьютерной графики – инструменты
Алгоритм создания коллекции моделей одежды в программе Paint.
Тема 2.4.4 Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде (Paint 3d).
Тезисы:
Текстура и фактура материалов.
Наложение текстуры в 2D модели.
Наложение фактуры и текстуры в 3D модели.
гайд как наложить текстуру на 3d фигуру paint 3d - YouTube
Тема 3.1.2 Создание мудборда (VistaCreate, Pixlr X).
Тезисы:
Moodboard (с англ. «доска настроения») состоит из референсов (вспомогательных картинок, образцов).
Референсы.
Этапы создания мудборда.
Как сделать мудборд / мудборд в графическом дизайне - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Практические работы:
Тема 2.4.1. Рисование деталей, технических узлов и декоративных элементов одежды на фигуре в Компас -3D.
Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании технологических узлов и декоративных элементов одежды, выполнить рисунок технологических узлов и декоративных деталей в графическом редакторе Компас -3D.
Задачи: Выполнить линейный рисунок карманов, воротников, манжет и др. (в компьютерной графике в цвете). Выполнить линейный рисунок воланов, оборок, складок, рюш.
Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер, ПО Компас -3D
Порядок выполнения работы
Рассмотреть разные актуальные варианты моделей карманов, воротников, манжет
, оборок,
складок, фалд, рюш
, оборок
используя
электронные
журналы мод и
фотохостинг
;
Выполнить линейный рисунок
технических узлов (карманов, воротников, манжет)
с помощью графического редактора в разрезе с прорисовкой срезов и швов, нумерацией строчек
соблюдая последовательность
их выполнения, используя геометрические фигуры и линии.
Изображение представляется в виде
схемы среза в трехмерном изображении.
Выполнить линейный рисунок декоративных элементов (оборка, рюш, складки, фалды) в графическом редакторе используя геометрические фигуры и линии.
Тема 2.3.1 Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными видами график (Paint-3D).
Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании женской анатомической фигуры, выполнить редактирование линейного рисунка фигуры человека в графическом редакторе в технике «цифровая живопись».
Задачи: Преобразовать сканированный линейный рисунок фигуры человека с помощью графических инструментов и фильтров в графическом редакторе.
Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер с Paint 3d.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотреть актуальные модели одежды, используя электронные журналы мод и фотохостинг Pinterest;
2. Выполнить линейный рисунок анатомической фигуры человека в одежде или без нее, учитывая
- композиционное решение фигуры в листе;
- построение общего наброска позы фигуры, т.е. определение положения таза, торса, плечевого пояса, конечностей, головы стилизованной фигуры;
- прорисовка как видимых, так и невидимых поверхностей при глубоком и вдумчивом пространственном осмыслении натуры.
Изображение представляется в виде проволочной (каркасной) модели.
Сканировать линейный рисунок фигуры человека.
Выполнить обработку линейного рисунка фигуры человека в графическом редакторе в технике цифровой живописи.
Тема 2.4.3 Рисование моделей одежды на женской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем (Paint 3d).
Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании анатомической фигуры человека, выполнить рисунок фигуры человека в одежде в графическом редакторе.
Задачи: Выполнить линейный рисунок женской фигуры в одежде с разными актуальными вариантами моделерских поз.
Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер с Paint 3d.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотреть разные актуальные модели одежды на манекенщицах с показов мод используя электронные журналы мод и фотохостинг Pinterest;
2. Осмыслить композицию положения фигуры в пространстве. Положение фигуры задаѐтся в произвольной позе (возможно положение позы с опорой на две ноги) с небольшим разворотом торса;
3. Выполнить линейный рисунок женской фигуры в одежде без прорисовки деталей технических узлов, учитывая
- композиционное решение фигуры в листе;
- построение общего наброска позы фигуры, т.е. определение положения таза, торса, плечевого пояса, конечностей, головы стилизованной фигуры;
- прорисовка как видимых, так и невидимых поверхностей при глубоком и вдумчивом пространственном осмыслении натуры.
Изображение представляется в виде проволочной (каркасной) модели.
Для сравнительного анализа желательно использовать натурную постановку фигуры (манекен);
- выявление формы одежды на фигуре человека;
- прорисовка элементов внутри формы одежды;
- прорисовка головы, кистей рук, обуви;
- завершение линейного рисунка с учѐтом линейной графики.
Самостоятельная работа:
Тема 1.2.6 Трансформация натюрморта с помощью различных графических и цветовых решений (Paint-3D или Adobe Photoshop).
Порядок выполнения работы:
Сканируй линейный рисунок натюрморта.
Выполни обработку линейного рисунка натюрморта в цифровой живописи с помощью графического редактора
Paint
-3
D
или
Adobe Photoshop
в черно-белом или цветном декоративном стиле.
Тема 3.1.2 Создание мудборда (Pixlr X, VistaCreate)
Порядок выполнения работы:
Составь облако ассоциаций или
личный
«
стикерпак
» и помести туда ключевые слова будущей коллекции.
О
ткрой Картинки
Googl
, Картинки
Яндекс
,
или
Behance
и начни поиск идей.
Выбери граф
ический редактор или программу
Pixlr
X
,
VistaCreate
или
PowerPoint
и сформируй коллаж из
референсов
.
Актуализация ФОС:
Знать:
- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D (Paint 3d,Adobe Photoshop, Компас-3D);
ТЕСТ:
1. Растровые изображения это –
А) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
С) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.
2. Векторное изображение это –
А) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
С) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.
3. Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения –
А) Пиксельных
В) Векторных
С) Растровых
4. Редактор Компас-3D является
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором
4. Редактор Adobe Photoshop является
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором
5. Редактор Paint 3d является:
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором.
5. Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить
А) Инструменты - настройка
В) Окно – Панели – Набор инструментов
С) Окно - Панели инструментов- Стандартная
6. Для чего предназначен инструмент Заливка?
А) для закрашивания выбранным цветом внутренней части произвольной замкнутой области;
Б) для рисования с эффектом распыления краски;
В) для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины;
7. С каким расширением графический редактор Paint 3D сохраняет рисунки по умолчанию?
А) *.tif;
C) *.bmp;
B) *.gif;
D) *.jpeg.
8. Каким значком на панели инструментов представлен инструмент Выделение произвольной области?
А) ;
В) ;
Б) ;
Г) .
9. С помощью какой кнопки можно создавать надпись на рисунке?
А) ;
C) ;
B) ;
D) .
10. Для построения окружности в графическом редакторе необходимо во время построения нажать клавишу:
Tab
Alt
Shift
Ctrl
КЕЙС/ЗАДАЧА
Уметь:
- использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображенийCAD 3D и 2D;
- выполнять изображение моделей одежды на фигуре и без нее в Paint 3d.
- выполнять технологические схемы поузловой обработки в Компас 3-D.
владеть:
- визуальными инструментами для поиска идей Pinterest и графического дизайна (VistaCreate, Pixlr X).
- удаленной работой в командах через Padlet, Jamboard, Miro или Trello.
Задание:
Создай
мудборд
для коллекции одежды в классическом, спортивном, романтическом, авангардном или этническом стиле.
Нарисуй технический рисунок 1 модели из коллекции одежды в графической редакторе
Paint
3
d
вид спереди и вид сзади.
Изобрази 1 технологический узел швейного изделия в графическом редакторе
Компас 3-
D
.
Пояснения:
Студенты работают в 5 микрогруппах (до 5 человек) по стилям одежды (см.п.1). Все этапы и результаты работы они загружают на Яндекс-диск или используют сервис /доску (Padlet, Jamboard, Miro или Trello), где может осуществляться взаимная оценка работ, а также групповой мозговой штурм с предложением идей и для других групп.
Этапы работы:
Создание
мудборда
:
1.1 Ответь на вопросы:
Что меня вдохновляет?
Чем я могу быть полезен миру?
Как я могу раскрыть себя через коллекцию?
1.2 Составь облако ассоциаций или ваш личный «стикерпак» и помести туда ключевые слова будущей коллекции. Затем открой Картинки Googl, Картинки Яндекс, Pinterest или Behance и начни поиск идей и референсов.
Выбери графический редактор или программу (
Canva
,
Photoshop
,
Illustrator
,
PowerPoint
,
,
Behance
) и сформируй коллаж из
референсов
.
Технический рисунок модели.
2.1 Создай технический рисунок модели на фигуре вид спереди в цвете и технический рисунок вида сзади в черно-белой графике в графическом редакторе Adobe Photoshop или Paint 3d.
3. Схема технологического узла
Зарисуй схему основного технологического узла одежды в графическом редакторе Компас- 3D.
Критерии оценки:
Работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием.
Эстетичность и оригинальность оформления
мудборда
и эскиза одежды.
Мудборд
и технический рисунок модели выполнен в соответствии с выбранным стилем одежды.
Соответствие модели
одежды
современным тенденциям моды.
Четкость и правильность изображения технологического узла.