Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Разработка рабочих программ в условиях цифровизации . Работа №319575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлена методическая разработка Рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Спецрисунок и художественная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. 

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОУС СПО согласно указу Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы"

На современном рынке востребованы специалисты, владеющие цифровыми "сквозными" Технологиями, способности ИИ способствуют быстрому поиску информации, а умение пользоваться графическими редакторами позволяет работать с цифровыми изображениями без дополнительных затрат на материалы и инструменты при создании эскизов. 

Работа:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский Техникум отраслевых технологий»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.Поликарпова

приказ от «___»_____ №____

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

приказ от«___»_____№___

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________Н.И.Поликарпова

приказ от«___»_____№___

 

 

РАБОЧАЯ программа

учебной дисциплины

ОП.04 спецрисунок и художественная графика

по СПЕЦИАЛЬНОСТИ

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (утв. Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 №534, зарегистрированным в Минюсте России 26.06.2014 №32869),(Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики: Ботина О.Г., преподаватель ГБПОУ РХ ЧТОТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

«СУ»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

 

Протокол № __ от __ _____20___г

Председатель МК

_______Иванова Е.Н.

_________Т.И. Яковолева

 

«___»_______20___г

 

Протокол № __ от __ _____20___г

Председатель МК

___________________

 

_________ __________

 

«___»_______20___г

 

Протокол № __ от __ _____20___г

Председатель МК

___________________

 

_________ __________

 

«___»_______20___г

 

Протокол № __ от __ _____20___г

Председатель МК

___________________

 

_________ __________

 

«___»_______20___г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

 

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

 

Область применения

рабочей

программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки) квалификация – технолог-конструктор.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделийпри наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Учебная дисциплина ОП.04 «Спецрисунок и художественная графика» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Предшествующими дисциплинами являются ОДБ.09 Биология, ОП.01 Инженерная графика, ОП.03 Материаловедение.

 

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Целью изучения учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика» является освоение теоретических знаний по основам изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека с учетом законов перспективы с использованием различных графических приемов, приобретение умений их использования в практической деятельности и формирование необходимых компетенций.

На современном рынке труда востребованы специалисты, владеющие цифровыми «сквозными» технологиями, возможности Искусственного интеллекта способствуют быстрому поиску информации, а умение пользоваться графическими редакторами позволяет работать с цифровыми изображениями без дополнительных затрат на материалы и инструменты при создании эскизов.

Специалисты должны уметь работать в удаленных/распределенных командах и сервисах, для этого необходимо владение Padlet, Jamboard, Miro или Trello.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

- использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D;

- выполнять изображение моделей одежды на фигуре в технике цифровой живописи Paint 3d.

- выполнять технологические схемы основных узлов одежды в Компас-3D.

 

знать:

- принципы перспективного построения геометрических форм;

- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;

- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D (Paint 3d, Компас-3D, Adobe Photoshop);

владеть:

-визуальными инструментами для поиска идей Pinterest и графического дизайна в VistaCreate, Pixlr X.

- удаленной работой в командах через Padlet, Jamboard, или Trello.

 

 

Рекомендуемое колич

ество часов на освоение рабоче

й программы учебной дисциплины:

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, из них

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе практические занятия 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития с помощью информационных «сквозных» технологий - Искусственный интеллект для поиска идей Pinterest

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для графического изображения CAD 3D и 2D эскизов и технологических узлов в Paint 3d, Компас-3D, создания мудборда в VistaCreate, Pixlr X.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1

Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника с использованием информационных технологий и специальных программ.

ПК 1.2

Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

ПК 1.5

Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия

 

 

 

Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

 

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Выполнение комплекса услуг по разработке (подбору) моделей одежды, их авторское сопровождение в процессе изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам

5

Разработка эскизов швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента (в том числе дизайнерских и эксклюзивных) с учетом пожеланий заказчика

A/03.5

5

Минимальные требования к профессиональной компетенции «Технологии моды» для конкурса «WorldSkills»

В направленииТехнический рисунок

Обучающийся должен знать и понимать:

Как читать и создавать специализированные схемы и чертежи

Знать терминологию и символы

Использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений

 

Обучающийся должен уметь:

Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения клиенту, в том числе посредством рисунков и схем.

Создавать специализированные технические чертежи с использованием промышленных терминов и символики, которая эффективно передает необходимые детали конструкции.

Осуществлять чтение и интерпретацию технических рисунков и чертежей

Понимать формообразование и зарисовывать схематически выкройки, лекала на листах спецификации.

Использовать компьютеры и специализированное программное обеспечение для создания САD 2D и 3D изображения.

Использовать профессиональную и четкую маркировку изображений и лекал.

Подготавливать четкие, логические, последовательные и точные письменные и схематические инструкции, которые передают всю необходимую информацию (например, спецификации, конфекционные карты и прочее).

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)/ С использованием цифровых сквозных технологий

195/49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130/26

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

60/12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65/13

в том числе:

 

индивидуальные творческие задания

65/13

домашние контрольные работы

-

Итоговая аттестация

экзамен

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

2

1

Раздел 1

Основы спецрисунка

59

 

Тема 1.1. Основы рисунка

Содержание учебного материала

14

 

 

1.

Принципы перспективного построения геометрических форм,

8

1

 

2

Принципы перспективного построения предметов окружающей среды.

 

2

 

3.

Понятие и освоение тонального рисунка на практике рисования несложных натюрмортов из бытовых предметов с драпировкой.

 

2

 

 

4.

Выполнение натюрморта приемами черно- белой графики.

 

2

 

Практические занятия

6

 

 

 

 

 

 

1.

Выполнение набросков.

 

 

 

2

Рисование драпировок.

 

 

 

3.

Рисование несложного натюрморта с драпировкой.

 

 

Тема 1.2. Основы живописи

Содержание учебного материала

24

 

 

1

Живописные материалы, принадлежности и требования к ним.

 

 

12

 

1

 

2

Физические основы цвета. Цветовые характеристики. Цветовая палитра. Колорит.

 

2

 

3

Декоративная живопись. Ахроматические и хроматические цвета.

 

2

 

4

Родственные, родственно-контрастные и контрастные гаммы (Paint 3d)

 

2

 

5

 

Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета. Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета.

 

2

 

 

6

Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений (Paint 3d)

 

2

 

Практические занятия

12

 

 

1

Выполнение цветового круга.

 

 

 

2

Выполнение оттеночной палитры одного основного цвета с помощью черно-белой шкалы.

 

 

 

3

Выполнение образно-ассоциативных фор-эскизов приемами декоративной

живописи с помощью оттеночной палитры (одноцветные фор-эскизы – утро, день, вечер; с родственными включениями, контрастными и т.д.)

 

 

 

4

Выполнение натюрморта декоративными приемами с помощью различных графических решений.

 

 

 

5

Выполнение натюрморта декоративными приемами с помощью различных цветовых решений.

 

 

 

6

Выполнение стилизованных силуэтов, приблизительно напоминающих силуэт человека в костюме, на различные образно-ассоциативные темы.

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, в том числе составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение одноцветных фор-эскизов, разных по светлоте (утро, день, вечер).

Выполнение двух-, тре

х-

цветных фор-эскизов, разных по светлоте (утро, день, вечер) с включением родственной, родственно-контрастной, контрастной гаммы

(

Paint

-3

D

или

Adobe Photoshop

)

.

Выполнение поисковых эскизов стилизованного силуэта на темы: Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета; Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета.

Трансформация натюрморта с помощью различных графических и цветовых решений

(

Paint

-3

D

или

Adobe Photoshop

)

.

21

 

Раздел 2

Изображение фигуры человека

104

 

Тема 2.1. Сведения по пластической анатомии человека

Содержание учебного материала

14

 

 

1

Анатомическое строение человека (общие сведения по пластической анатомии человека)

10

2

 

2

Пропорции мужской и женской фигуры.

 

2

 

3

Пропорции детских фигур.

 

2

 

4

Постановка фигуры (закономерности распределения частей тела в зависимости от позы).

 

2

 

5

Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем.

 

2

 

Практические занятия

4

 

 

1

Выполнение пропорциональных схем мужской, женской и детской фигур.

 

 

 

2

Выполнение зарисовок тела человека с указанием ориентирных точек.

 

 

Тема 2.2. Изображение фигуры человека

Содержание учебного материала

20

 

 

1

Выполнение набросков обнаженной фигуры человека.

10

2

 

2

Преобразование рисунков и набросков обнаженной фигуры в различные виды графических решений.

 

2

 

 

3

Схема рисования конечностей и лица человека (анфас).

 

2

 

4

Схема рисования конечностей и лица человека (профиль).

 

2

 

5

Выполнение стилизованного рисунка фигуры с прорисовкой лица и конечностей человека в компьютерной графике (Paint-3D).

 

2

 

Практические занятия

10

 

 

1

Стилизованное решение композиции листа с однофигурными постановками, с их пластической взаимосвязью на тему выбранного источника.

 

 

 

2

Стилизованное решение композиции листа с двухфигурными постановками, с их пластической взаимосвязью на тему выбранного источника.

 

 

 

3

Выполнение линейно-конструктивного рисунка лица и конечностей человека.

 

 

 

4

Выполнение графических зарисовок фигуры человека (Paint-3D)

 

 

 

5

Стилистическая переработка рисунка фигуры человека с подробной прорисовкой лица, прически и конечностей человека (Paint-3D)

 

 

Тема 2.3. Выполнение набросков и этюдов фигуры человека

Содержание учебного материала

18

 

 

1

Материалы и инструменты для выполнения набросков и этюдов фигуры человека в одежде.

8

1

 

2

Наброски фигуры в различных моделерских позах (Paint-3D).

 

2

 

3

Способы выполнения набросков (Paint-3D).

 

2

 

4

Выполнение наброска рисунка фигуры человека в одежде.

 

2

 

Практические занятия

10

 

 

1

Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными видами график (Paint-3D).

 

 

 

2

 

Выполнение этюда фигуры человека в одежде различными видами график.

 

 

 

3

Выполнение линейных набросков двух-фигурной композиции человека в одежде

 

 

 

4

Выполнение набросков двух-фигурной композиции человека в одежде с тоновой проработкой.

 

 

 

5

Выполнение этюда двух-фигурной композиции человека в одежде различными видами график.

 

 

Тема 2.4. Рисование моделей одежды из различных материалов с применением пропорциональных схем.

Содержание учебного материала

20

 

 

1

Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «линии»

10

1

 

2

Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «пятна»

 

1

 

3

 

Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур с помощью «линии и пятна» (Paint-3D).

 

1

 

 

4

Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде (Paint 3d).

 

2

 

 

5

Рисование моделей одежды на фигуре человека по представлению с использованием пропорциональных схем.

 

 

2

 

Практические занятия

10

 

 

1

Рисование деталей, технических узлов и декоративных элементов одежды на фигуре (Компас-3D).

2

 

 

2

Рисование поверхностей и фактур меха, шелка, вельвета и т.д.

2

 

 

3

 

Рисование моделей одежды на женской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем (Paint 3d).

2

 

 

4

Рисование моделей одежды на мужской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем.

2

 

 

5

Рисование моделей одежды на детской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем.

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение пропорциональных схем мужской, женской и детской фигур в различных

модел

ь

ерских

позах.

Образно-ассоциативная стилизация наброска обнаженной фигуры человека различными графическими средствами.

Выполнение образно-ассоциативной стилизации набросков лица, прически, конечностей человека.

Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными графическими средствами

в

Paint

3

d

или

Adobe Photoshop

.

Выполнение

творческого проекта по изображению

эскизов человека в костюме с прорисовкой отдельных деталей одежды

в

Paint

3

d

или

Adobe Photoshop

.

Рисование поверхностей различных материалов.

 

 

32

 

Раздел 3

Основы художественной графики

30

 

Тема 3.1. Художественная графика

Содержание учебного материала

20

 

 

1

Декоративность как прием художественно-образного мышления.

12

1

 

2

Различные виды техники подачи творческого эскиза.

 

1

 

3

Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды с помощью компьютерной графики (Adobe Photoshop, Paint 3d, CorolDraw).

 

2

 

4

Приемы точной передачи пропорций, деталей, вида ткани без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику.

 

2

 

5

Приемы точной передачи цветовой гаммы и конструктивных особенностей моделей одежды в эскизах без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику.

 

2

 

6

Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д.

 

2

 

Практические занятия

8

 

 

1

 

Выполнение набросков с компоновкой двух-фигурных постановок стилизованных фигур в костюме

2

 

 

 

2

Создание мудборда (VistaCreate, Pixlr X)

2

 

 

3

Создание открытой композиции с проработкой фона.

2

 

 

4

Участие аксессуаров в гармоничном решении композиции листа.

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических работ и отчетов. Поиск источников идей в Pinterest.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение эскизов аксессуаров

(

Adobe Photoshop

или

Paint

3

d

)

.

Выполнение эскизов обуви (

Adobe Photoshop

или

Paint

3

d

)

Выполнение законченных творческих эскизов фигуры человека и группы фигур.

Создание

мудборда

(

VistaCreate

,

Pixlr

X

)

 

12

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Технология швейного производства»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству

обучающихся

;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по

спецрисунку

и художественной графике;

магнитная доска.

Технические средства обучения:

Компьютер

Сканер А4

Принтер А 4

Мультимедиа – проектор

Демонстрационный экран

ПО

Microsoft Windows 10,

Paint 3d, Компас -3D.

Инструменты и пособия

Комплект инструментов для работы у доски;

Мольберты;

Таблицы, плакаты;

Бумажные макеты геометрических фигур;

Натюрмортный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

Беляева С.Е.

Спецрисунок

и художественная графика : учебник для студ. учреждений сред

.

п

роф. образования / С.Е.Беляева, Е.А.Розанов. — 9-е изд., стер. — М.

:

Издательский центр «Академия

», 2017. — 240 с.- Режим доступа:

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=294119

 

Жабинский, В. И. Рисунок

:

учебное пособие / В.И. Жабинский, А.В.

Винтова

. — Москва

:

ИНФРА-М, 2020. — 256 с., [16] с.

цв

. ил. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-104799-6. - Текст: электронный. -

URL:

https://new.znanium.com/catalog/product/1009462

 

 

Дополнительные источники:

Беляева, Е.А.Розанов,

Спецрисунок

и художественная графика, М., «ACADEMIA», 2006 г.

Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики.- Ростов

н

/Д.: Феникс,2011.

Бердник Т.О. Дизайн костюма. - Ростов

н

/Д.: Феникс, 2000.

Бланк А.Ф. Моделирование и конст

руирование женской одежды.- М.:

Легпром,1993.

Гусейнов Г.М. Композиция костюма. – М.: Академия,2004.

Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства, М., Архитектура - С, 2016 г.

Ене Готфрид

Баммес

«Изображение фигуры человека», М., «

Сварог

и К», 2016г

Копейкин М.С., Репин Н.Н. Материалы и техники рисунка - ОИЙ «Академия», 2016 г.

 

Интеренет-ресурсы:

 

www.pinterest.ru

https://miro.com Онлайн-платформа для совместной работы с досками для объединения команд

Canva - RussiaNoAccess

Photo Editor: Pixlr X - бесплатный редактор изображений

Paint 3D Archives - Блог Windows Россия

https://burdastyle.ru

VOGUE — сайт о моде, стиле, культуре и красоте | Vogue Russia

https://www.elle.ru/

The Symbol - модный женский журнал

https://www.glamour.ru/

https://numerorussia.ru

 

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение

- фронтальный контроль практических занятий;

- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков с натуры;

- экспертная оценка выполненных работ.

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов

 

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека

- групповой контроль практических занятий;

- скорость, техничность, пропорциональность и грамотность композиционного решения выполненного рисунка;

- экспертная оценка выполненных работ.

- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости

- фронтальный контроль и самоконтроль практических занятий;

- обоснованность выбранного метода построения пространства на плоскости при выполнении рисунка.

использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D;

- фронтальный контроль практических занятий;

- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков по представлению;

- экспертная оценка выполненных работ.

- выполнять изображение моделей одежды на фигуре в технике цифровой живописи Adobe Photoshop или Paint 3d.

- фронтальный контроль практических занятий;

- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении рисунков моделей по представлении;

- экспертная оценка выполненных работ.

- выполнять технологические схемы основных узлов одежды в Компас-3D или CorelDraw.

 

- фронтальный контроль практических занятий;

- соответствие примененных графических приемов поставленным задачам при выполнении технологических узлов;

- экспертная оценка выполненных работ.

Знание

- индивидуальный контроль практических занятий;

- соответствие построенных геометрических форм принципам перспективного построения.

- принципов перспективного построения геометрических форм

 

- основных законов перспективы и распределения света и тени при изображении предметов

- групповой контроль с обсуждением выполненных практических занятий;

- соответствие выполненных работ правилам перспективы и распределения света и тени при изображении предметов;

- соответствие распределения света и тени образному и композиционному замыслу работы.

- приемов черно-белой графики

- индивидуальный контроль выполненных практических занятий;

- обоснованность выбранных средств композиционного решения выполненных работ;

- соответствие пластического решения композиции образному замыслу работы.

- основных законов изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

- индивидуальный контроль выполненных практических работ на экзамене;

- соответствие выполненной работы основным законам изображения предметов;

- обоснованность композиционного решения выполненной работы.

- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D в Paint 3d, Компас-3D, Adobe Photoshop.

 

- индивидуальный контроль выполненных практических работ на экзамене;

- соответствие выполненной работы основным законам изображения предметов;

- обоснованность композиционного решения выполненной работы.

владеть:

-визуальными инструментами для поиска идей в Pinterest и графического дизайна (VistaCreate, Pixlr X, miro).

 

 

- индивидуальный контроль выполненного практического задания (создание мудборда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекции:

 

Тема 3.1.3 Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды с помощью компьютерной графики

 

Тезисы:

Растровая графикавекторная графика,  фрактальная графика, трехмерная компьютерная графика (3D графика) в создании изображений

Техника графического исполнения — это совокупность изобразительных приемов и средств, которыми пользуется художник или дизайнер для передачи идейного содержания произведения (проекта).

Технологические возможности компьютерной графики – инструменты

Алгоритм создания коллекции моделей одежды  в программе Paint.

 

Тема 2.4.4 Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде (Paint 3d).

 

Тезисы:

Текстура и фактура материалов.

Наложение текстуры в 2D модели.

Наложение фактуры и текстуры в 3D модели.

гайд как наложить текстуру на 3d фигуру paint 3d - YouTube

 

Тема 3.1.2 Создание мудборда (VistaCreate, Pixlr X).

 

Тезисы:

Moodboard (с англ. «доска настроения») состоит из референсов (вспомогательных картинок, образцов).

Референсы.

Этапы создания мудборда.

Как сделать мудборд / мудборд в графическом дизайне - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

Тема 2.4.1. Рисование деталей, технических узлов и декоративных элементов одежды на фигуре в Компас -3D.

Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании технологических узлов и декоративных элементов одежды, выполнить рисунок технологических узлов и декоративных деталей в графическом редакторе Компас -3D.

Задачи: Выполнить линейный рисунок карманов, воротников, манжет и др. (в компьютерной графике в цвете). Выполнить линейный рисунок воланов, оборок, складок, рюш.

Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер, ПО Компас -3D

Порядок выполнения работы

 

Рассмотреть разные актуальные варианты моделей карманов, воротников, манжет

, оборок,

складок, фалд, рюш

, оборок

используя

электронные

журналы мод и

фотохостинг

Pinterest

;

Выполнить линейный рисунок

технических узлов (карманов, воротников, манжет)

с помощью графического редактора в разрезе с прорисовкой срезов и швов, нумерацией строчек

соблюдая последовательность

их выполнения, используя геометрические фигуры и линии.

Изображение представляется в виде

схемы среза в трехмерном изображении.

Выполнить линейный рисунок декоративных элементов (оборка, рюш, складки, фалды) в графическом редакторе используя геометрические фигуры и линии.

 

 

Тема 2.3.1 Выполнение набросков фигуры человека в одежде различными видами график (Paint-3D).

Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании женской анатомической фигуры, выполнить редактирование линейного рисунка фигуры человека в графическом редакторе в технике «цифровая живопись».

Задачи: Преобразовать сканированный линейный рисунок фигуры человека с помощью графических инструментов и фильтров в графическом редакторе.

Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер с Paint 3d.

 

Порядок выполнения работы

1. Рассмотреть актуальные модели одежды, используя электронные журналы мод и фотохостинг Pinterest;

2. Выполнить линейный рисунок анатомической фигуры человека в одежде или без нее, учитывая

- композиционное решение фигуры в листе;

- построение общего наброска позы фигуры, т.е. определение положения таза, торса, плечевого пояса, конечностей, головы стилизованной фигуры;

- прорисовка как видимых, так и невидимых поверхностей при глубоком и вдумчивом пространственном осмыслении натуры.

Изображение представляется в виде проволочной (каркасной) модели.

Сканировать линейный рисунок фигуры человека.

Выполнить обработку линейного рисунка фигуры человека в графическом редакторе в технике цифровой живописи.

 

Тема 2.4.3 Рисование моделей одежды на женской фигуре по представлению с применением пропорциональных схем (Paint 3d).

 

Цель занятия: Используя знания и навыки в рисовании анатомической фигуры человека, выполнить рисунок фигуры человека в одежде в графическом редакторе.

Задачи: Выполнить линейный рисунок женской фигуры в одежде с разными актуальными вариантами моделерских поз.

Пособия и приборы: электронные журналы мод, компьютер с Paint 3d.

 

Порядок выполнения работы

1. Рассмотреть разные актуальные модели одежды на манекенщицах с показов мод используя электронные журналы мод и фотохостинг Pinterest;

2. Осмыслить композицию положения фигуры в пространстве. Положение фигуры задаѐтся в произвольной позе (возможно положение позы с опорой на две ноги) с небольшим разворотом торса;

3. Выполнить линейный рисунок женской фигуры в одежде без прорисовки деталей технических узлов, учитывая

- композиционное решение фигуры в листе;

- построение общего наброска позы фигуры, т.е. определение положения таза, торса, плечевого пояса, конечностей, головы стилизованной фигуры;

- прорисовка как видимых, так и невидимых поверхностей при глубоком и вдумчивом пространственном осмыслении натуры.

Изображение представляется в виде проволочной (каркасной) модели.

Для сравнительного анализа желательно использовать натурную постановку фигуры (манекен);

- выявление формы одежды на фигуре человека;

- прорисовка элементов внутри формы одежды;

- прорисовка головы, кистей рук, обуви;

- завершение линейного рисунка с учѐтом линейной графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

 

Тема 1.2.6 Трансформация натюрморта с помощью различных графических и цветовых решений (Paint-3D или Adobe Photoshop).

 

Порядок выполнения работы:

Сканируй линейный рисунок натюрморта.

Выполни обработку линейного рисунка натюрморта в цифровой живописи с помощью графического редактора

Paint

-3

D

или

Adobe Photoshop

в черно-белом или цветном декоративном стиле.

 

 

Тема 3.1.2 Создание мудборда (Pixlr X, VistaCreate)

 

Порядок выполнения работы:

Составь облако ассоциаций или

личный

«

стикерпак

» и помести туда ключевые слова будущей коллекции.

О

ткрой Картинки

Googl

, Картинки

Яндекс

,

Pinterest

или

Behance

и начни поиск идей.

Выбери граф

ический редактор или программу

Pixlr

X

,

VistaCreate

или

PowerPoint

и сформируй коллаж из

референсов

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация ФОС:

 

Знать:

- информационные технологии и специальные программы для получения изображений CAD 3D и 2D (Paint 3d,Adobe Photoshop, Компас-3D);

 

ТЕСТ:

 

1.  Растровые изображения это – 
А) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки. 
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
С) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.

2. Векторное изображение это – 
А) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов. 
С) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.

3. Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения – 
А) Пиксельных 
В) Векторных
С) Растровых

4. Редактор Компас-3D является 
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором

4. Редактор Adobe Photoshop является 
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором

5. Редактор Paint 3d является:

А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором.

5. Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить
А) Инструменты - настройка
В) Окно – Панели – Набор инструментов 
С) Окно - Панели инструментов- Стандартная

6. Для чего предназначен инструмент Заливка?

А) для закрашивания выбранным цветом внутренней части произвольной замкнутой области;

Б) для рисования с эффектом распыления краски;

В) для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины;

7.        С каким расширением графический редактор Paint 3D сохраняет рисунки по умолчанию?

А) *.tif;

C) *.bmp;

B) *.gif;

D) *.jpeg.

8. Каким значком на панели инструментов представлен инструмент Выделение произвольной области?

А) ;

В) ;

Б) ;

Г) .

9.        С помощью какой кнопки можно создавать надпись на рисунке?

А) ;

C;

B;

D.

 

10. Для построения окружности в графическом редакторе  необходимо во время построения нажать клавишу:

Tab

Alt

Shift

Ctrl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕЙС/ЗАДАЧА

 

Уметь:

 

- использовать информационные технологии и специальные программы для получения изображенийCAD 3D и 2D;

- выполнять изображение моделей одежды на фигуре и без нее в Paint 3d.

- выполнять технологические схемы поузловой обработки в Компас 3-D.

 

владеть:

- визуальными инструментами для поиска идей Pinterest и графического дизайна (VistaCreate, Pixlr X).

- удаленной работой в командах через Padlet, Jamboard, Miro или Trello.

 

Задание:

Создай

мудборд

для коллекции одежды в классическом, спортивном, романтическом, авангардном или этническом стиле.

Нарисуй технический рисунок 1 модели из коллекции одежды в графической редакторе

Paint

3

d

вид спереди и вид сзади.

Изобрази 1 технологический узел швейного изделия в графическом редакторе

Компас 3-

D

.

Пояснения:

Студенты работают в 5 микрогруппах (до 5 человек) по стилям одежды (см.п.1). Все этапы и результаты работы они загружают на Яндекс-диск или используют сервис /доску (Padlet, Jamboard, Miro или Trello), где может осуществляться взаимная оценка работ, а также групповой мозговой штурм с предложением идей и для других групп.

 

Этапы работы:

 

Создание

мудборда

:

1.1 Ответь на вопросы:

Что меня вдохновляет?

Чем я могу быть полезен миру?

Как я могу раскрыть себя через коллекцию?

1.2 Составь облако ассоциаций или ваш личный «стикерпак» и помести туда ключевые слова будущей коллекции. Затем открой Картинки Googl, Картинки Яндекс, Pinterest или Behance и начни поиск идей и референсов.

Выбери графический редактор или программу (

Canva

,

Photoshop

,

Illustrator

,

PowerPoint

,

Pinterest

,

Behance

) и сформируй коллаж из

референсов

.

 

Технический рисунок модели.

2.1 Создай технический рисунок модели на фигуре вид спереди в цвете и технический рисунок вида сзади в черно-белой графике в графическом редакторе Adobe Photoshop или Paint 3d.

 

3. Схема технологического узла

Зарисуй схему основного технологического узла одежды в графическом редакторе Компас- 3D.

 

Критерии оценки:

Работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием.

Эстетичность и оригинальность оформления

мудборда

и эскиза одежды.

Мудборд

и технический рисунок модели выполнен в соответствии с выбранным стилем одежды.

Соответствие модели

одежды

современным тенденциям моды.

Четкость и правильность изображения технологического узла.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×