Проектная деятельность, является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, которая может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также становится эффективным средством речевого развития дошкольников.
Семинар на тему:
«Развитие коммуникативных навыков в ходе проектной деятельности».
Основными формами интеграции в дошкольном учебном заведении, обеспечивающими синтез образовательных областей являются: 1 – интегрированная основная образовательная деятельность (ООД); 2 – совместные проекты; 3 – эксперименты; 4 – экскурсии; 5 – сюжетно-ролевые игры; 6 – праздники. Сегодня я вам расскажу на примере, как я развиваю коммуникативные навыки у своих воспитанников в процессе проектной деятельности.
Проектная деятельность, является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, которая может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также становится эффективным средством речевого развития дошкольников.
Нами был создан экологический проект «Все живое –растет». Мы вместе с детьми посадили и проращивали семена, овощи и зелень. В нашем огороде на подоконнике мы проращивали такие семена как пшеница, зеленая гречка, зеленая чечевица, маш, нут. Из овощей посадили: лук, чеснок, помидоры, огурцы, кабачки, горох, кукуруза, редиска, морковь, свекла.
Для развития коммуникативных навыков мной были проведены следующие занятия:
Мы читали и пересказывали сказки и рассказы на тему
«
овощи и семена
»
(«путешествие лепестка», «спор овощей», «сказка о полезных овощей», «
хрустик
–п
утешественник», «овощи на грядке», «Приключения помидора»
, «два урожая», «Сказка о зерне»)
Смотрели и пересказывали мультик «
Чиполлино
»
.
Дети посмотрели кукольный театр на тему «Сказка о репке»
и сами
ставили сказку друг
–
д
ругу
.
Было проведено занятие на тему «Хлеб всему голова», «Полезные овощи»
,
«Где брать витамины», где дети сами выступали , отвечали на вопросы , знакомились новыми словами, поговорками и пословицами.
Каждый
день разучивали стихи про овощи
и читали их нашим растениям, чтобы они быстрее росли.
Разгадывали загадки на нашу тему.
Были проведены
командные игры, где каждая команда должна была сочинить
рассказ про
свое растение, которое у них на столе.
Дети обсуждали друг с другом, о том, какое растение растет быстрее, делились своими наблюдениями.
Результативность работы по речевому развитию детей зависит и от того, на сколько, нам помогают родители. Родители участвовали в
конкурсе изготовления книжек-ма
лышек на тему «
Сказки про овощи
и
семян
а
», где
они вместе с детьми придумывали
ска
зки и создавали
книжку с иллюстрациями
.
Таким образом в результате проведённой работы дети научились находить способы решения поставленных задач, научились обосновывать своё мнение, используя распространённые предложения. У детей пополнился словарный запас. Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии речевой активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста.