Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие коммуникативных навыков в ходе проектной деятельности. Работа №271364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проектная деятельность, является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, которая может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также становится эффективным средством речевого развития дошкольников.

Работа:

Семинар на тему:

«Развитие коммуникативных навыков в ходе проектной деятельности».

Основными формами интеграции в дошкольном учебном заведении, обеспечивающими синтез образовательных областей являются: 1 – интегрированная основная образовательная деятельность (ООД); 2 – совместные проекты; 3 – эксперименты; 4 – экскурсии; 5 – сюжетно-ролевые игры; 6 – праздники. Сегодня я вам расскажу на примере, как я развиваю коммуникативные навыки у своих воспитанников в процессе проектной деятельности.

Проектная деятельность, является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, которая может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также становится эффективным средством речевого развития дошкольников.

Нами был создан экологический проект «Все живое –растет». Мы вместе с детьми посадили и проращивали семена, овощи и зелень. В нашем огороде на подоконнике мы проращивали такие семена как пшеница, зеленая гречка, зеленая чечевица, маш, нут. Из овощей посадили: лук, чеснок, помидоры, огурцы, кабачки, горох, кукуруза, редиска, морковь, свекла.

Для развития коммуникативных навыков мной были проведены следующие занятия:

Мы читали и пересказывали сказки и рассказы на тему

«

овощи и семена

»

(«путешествие лепестка», «спор овощей», «сказка о полезных овощей», «

хрустик

–п

утешественник», «овощи на грядке», «Приключения помидора»

, «два урожая», «Сказка о зерне»)

Смотрели и пересказывали мультик «

Чиполлино

»

.

Дети посмотрели кукольный театр на тему «Сказка о репке»

и сами

ставили сказку друг

д

ругу

.

Было проведено занятие на тему «Хлеб всему голова», «Полезные овощи»

,

«Где брать витамины», где дети сами выступали , отвечали на вопросы , знакомились новыми словами, поговорками и пословицами.

Каждый

день разучивали стихи про овощи

и читали их нашим растениям, чтобы они быстрее росли.

Разгадывали загадки на нашу тему.

 

Были проведены

командные игры, где каждая команда должна была сочинить

рассказ про

свое растение, которое у них на столе.

Дети обсуждали друг с другом, о том, какое растение растет быстрее, делились своими наблюдениями.

Результативность работы по речевому развитию детей зависит и от того, на сколько, нам помогают родители. Родители участвовали в

конкурсе изготовления книжек-ма

лышек на тему «

Сказки про овощи

и

семян

а

», где

они вместе с детьми придумывали

ска

зки и создавали

книжку с иллюстрациями

Таким образом в результате проведённой работы дети научились находить способы решения поставленных задач, научились обосновывать своё мнение, используя распространённые предложения. У детей пополнился словарный запас. Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии речевой активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×