Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста . Работа №296618

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлен практический материал, направленный на формирование математических навыков у дошкольников. Помимо проведения операций с цифрами, счетом у детей закрепляются представления о чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни и правилах поведения при возникновении подобных ситуаций. В статье представлен материал по закреплению телефонов экстренной помощи. Данный материал могут использовать сотрудники дошкольных образовательных учреждений, а так же педагоги дополнительного образования.

Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 255»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул.2-й им. Блинова Ф.А. проезд, зд. 8Б, тел. (8452)24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе проведения

непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Нечаенко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Экстренная помощь»

Цель: закрепление знаний о составе чисел, формирование умений оказывать помощь в экстренных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи.

«Познавательное развитие»:

- учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- упражнять в умении измерять ширину и длину предметов с помощью условной меры;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

«Речевое развитие»:

- упражнять в подборе синонимов, в употреблении слов в винительном падеже.

«Физическое развитие»:

- развивать глазомер и чувство ритма;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, внимание, речь.

«Социально — коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность, желание изучать математические закономерности;

- воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к окружающим предметам.

Демонстрационный материал: мячик Фребеля, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (полоска обоев, упаковочная бумага, лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 треугольников одного цвета (пирожки), 2 тарелки, кубики конструктора, игрушка кошка.

Раздаточный материал: счетные палочки, 10 треугольников одного цвета, 10 кругов одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рисунок 1), карандаши.

 

Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические приемы:

Игровой (введение проблемной ситуации, составление шифра)

Наглядный (использование цифр, монеты из картона)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ образовательной деятельности.

Цель предварительной работы: формирование представлений о работе экстренных служб спасения, закрепление счета в пределах 10.

Предварительная работа: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, сюжетно — ролевые игры «Спасатели», знакомство с приемами шифрования.

Ход НОД

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель на доске демонстрирует ряды чисел с пропущенными цифрами.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на эти ряды? Скажите, здесь все в порядке?

Дети:

- Пропущены цифры.

Воспитатель предлагает вставить пропущенные цифры вызванным к доске детям.

Воспитатель:

- Какое число называется «предыдущим»? (Меньшее на один)

- Какое число называется последующим? (Большее на один)

Игра с шарами Фребеля

Воспитатель бросает мячик детям по очереди и просит назвать числа последующие и предыдущие, а так же числа пропущенные, например, 3...5 и т. п.

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Воспитатель просит построить небольшой дом из кубиков конструктора и сажает сверху кошку (игрушка).

Воспитатель.

- Загорелся кошкин дом: пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу, - из окошка. - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде дыма «112» необходимо.

Дети на столе выкладывают из разрезных цифр номер телефона спасательной службы, набирают этот номер на модели телефона (можно предложить провести диалог пострадавшего и диспетчера спасательной службы).

Воспитатель.

- Для того, чтобы спасти кошку. нужно натянуть кусок плотной ткани, которая называется брезент. Длина этого куска шесть мерок, а ширина - 4 мерки. Напоминаю, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины — снизу вверх.

Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

Воспитатель.

- Чему равна длина отреза ткани?

- Чему равна ширина отреза ткани?

- Подойдет ли размер вашего отреза для спасения кошки?

Дети дают ответы и обосновывают их.

- Какие еще экстренные службы можно вызвать по этому номеру телефона? (Ответы детей).

Физминутка.

Дети берут в руки шары Фребеля по выбору.

Десять, девять (перекладывают шар из одной руки в другую)

Восемь, семь (подбрасывают вверх и ловят)

Шесть, пять (перекладывают шар под левой коленкой)

Четыре, три (перекладывают шар под правой коленкой)

Два, один (катают шар в ладошках)

Мы с мячом играть хотим.

Только надо нам узнать с кем в пару нужно встать. (Дети образуют пары, находя партнера по цвету шара).

Игру — физминутку можно повторить.

Воспитатель.

- Пожарные спасли кошку и она в благодарность напекла пирожков (на доске выкладывает 10 треугольников) и разложила их на две тарелки. Каким образом можно разложить пирожки по тарелкам?

Дети предлагают все возможные варианты, которые записываются на доске, например, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.

- А еще кошка принесла фрукты двух видов, 10 штук. Какие это могут быть фрукты и сколько?

Дети самостоятельно и произвольно выкладывают круги (фрукты), образуя количество, равное 10-ти.

Воспитатель.

- Дети, случилось непредвиденное — при тушении пожара повредились провода, с помощью которых передается информация в центр спасения. А нам срочно нужно отправить сообщение о том, что пожар потушен. Что же нам делать? (Ответы детей, их предположения)

- Давайте составим шифровку (обращает внимание детей на доску)

- Обратите внимание на то, как располагаются точки и тире, продолжите шифровку в своих тетрадках.

После работы воспитатель прочитывает текст: «Спасибо, помощь, оказана».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.

- Вот рассеялся дым и на небе появилось солнышко. Нарисуйте радостное солнышко, если вам понравилось сегодня на нашем занятии, и грустное солнышко, если вас что — то огорчило или что — то было непонятным.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×