Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие мелкой моторики детей . Работа №287019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Одна из важнейших задач развития детей дошкольного возраста связана с развитием моторики рук у ребёнка. Особенно с развитием мелких движений рук и пальцев. В данной статье представлен опыт работы с детьми группы компенсирующей направленности ЗПР по развитию мелкой моторики рук с помощью тесто пластики в условиях взаимодействия с семьёй.Тесто пластика является средством развития синхронизации обеих рук, координирования работы глаз и рук, формирования зрительного контроля за движением обеих рук.

Работа:

Развитие мелкой моторики

Одна из важнейших задач развития детей дошкольного возраста связана с развитием моторики рук у ребёнка. Особенно с развитием мелких движений рук и пальцев.

Данной проблеме уделяют внимание многие учёные физиологи, психологи, такие как О.А. Новицкая, И.А. Лыкова, Ю.А. Соколова и другие.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных движений нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой в выполнении точных и мелких движений. Такое сочетание хорошо просматривается в продуктивной деятельности.

В данной статье представлен опыт работы с детьми группы компенсирующей направленности ЗПР по развитию мелкой моторики рук с помощью тесто пластики в условиях взаимодействия с семьёй. Тесто пластика является средством развития синхронизации обеих рук, координирования работы глаз и рук, формирования зрительного контроля за движением обеих рук.

Задача дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь ребёнку приобрести двигательные навыки, уверенность в своих возможностях, помочь познать окружающий мир, свои способности и возможности, раскрыть творческий потенциал воспитанников.

Одной из важнейших задач деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

В группе, в которой я работала в 2020–2021 учебном году, 50 семей имеют одного ребёнка. Реализация ребёнком ряда культурных практик затруднена в нуклеарной семье в связи с малочисленностью семьи, где обыденные социальные ситуации не ставят перед детьми определенной цели результата. В детском саду обучение ведется целенаправленно, дифференцированно и имеет целью достижения запрограммированного результата.

 

Снять проблему изменения социокультурных приоритетов родителей в отношении к индивидуальной и социальной составляющей в личности ребёнка помогает взаимодействие детского сада с семьёй. В детском саду обучение целенаправленное, дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированного результата.

Приказом от 17.09.2013г. №1155 утверждён "ФГОС дошкольного образования" указаны конкретные содержание образовательных областей и определены цели и задачи в различных видах деятельности. В Законе "Об образовании" в ст.44 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование детей.

Ознакомление родителей с техникой выполнения продуктивной деятельности осуществлялась по следующему алгоритму:

показ с проговариванием последовательности

детьми,

уставная инструкция,

демонстрация схем выполнения

поделок,

совместные действия с

ребёнком,

комментирование способов выполнения

действий,

использование художественного слова,

вопросы к

детям,

физкультурно-оздоровительная

пауза.

Совместная работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

аналитическое

опрос,

отзыв),

информационно-просветительное (родительское собрани

е,

выставки, папки-передвижки, букле

ты, фотоотчёты

),

Так, например, в информационно-просветительном направлении были реализованы:

 

выст

авки «Новогодняя елка

», «Жуки на

полянке»;

газета «Зиму провожаем – весну

встречаем»;

фотоотчёты для родителей: «Елочные

игрушки», «Снежная баба», «Божьи коровки

», «П

ирожное для мамы»

;

Данные взаимодействия ориентированы на повышение компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики рук.

Таким образом, реализация проекта «Рукотворна игрушка» способствовал:

изменение социокультурных отношений между родителями и

детьми,

компенсирование индивидуализации нуклеарной

семьи,

объединение семьи при изготовлении творческого

продукта,

упорядоченность развития творчества с опорой на разработанный

план,

видение родителями

цели-результата.

На протяжении года родителям предлагалось привлечь детей к совместной деятельности, доверить детям дома размешивать муку, сыпать ингредиенты для теста, работать скалкой. Родителям предлагалось дома закрепить приёмы соединения теста защипываем краёв у пельменей, вареников, вытягивание и оттягивание теста при выпечке булочек, оказывать помощь при раскатывании скалкой. Приобретенные в детском саду двигательные навыки помогали детям продемонстрировать уверенность в своих возможностях, а сделанные рукотворные игрушки подтверждали для родителей понятие творческого потенциала детей. Тем самым ребёнок чувствовал в себе необходимость участия в домашних делах, приобретал опыт общения, а родители опыт эмоционального общения с ребёнком.

Не заметно для родителей произошла коррекция детско-родительских от- ношений, так как были созданы условия тесного взаимоотношения детей, родителей и воспитателя.

 

Исходя из вышеизложенного, приходим к выводу, что участие родителей в образовании детей представляется естественным и культуросообразным.

Чем больше успехи ребёнка, тем активнее заинтересованность родителей, что приводит к успешности каждого ребёнка. И это является основным показателем ФГОС ДО.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×