Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие профессиональной компетентности педагога. Работа №304246

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья рассказывает о применении метода проектной деятельности в ДОУ, как одной из форм методической работы при организации работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников. Раскрывает этапы реализации проектов, какие формы методических мероприятий проводились в ДОУ для ознакомления педагогических работников с методом проектной деятельности. Также представлена результативность применения метода проектов в дошкольном образовательном учреждении и эффективность использования данного метода при организации работы с родителями.

Работа:

Статья: «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода»

Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка. Это дает современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребенка. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т.е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», национальной доктрине образования в Российской Федерации и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;

- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

1 этап - организационно-подготовительный

Формулируем проблему – цель (при постановке цели определяется и продукт проекта).

Формулируем задачи.

2 этап - рефлексивно-диагностиический

Помогаем в решении задач.

Помогаем спланировать деятельность.

Организуем деятельность.

3 этап - практический

Оказываем практическую помощь (по необходимости).

Направляем и контролируем осуществление проекта.

4 этап - итоговый

Совместно подготавливаем и проводим презентацию проекта (продукта деятельности).

Завершается проект подведением итогов.

На 1 этапе - организационно-подготовительном мы перед собой ставили задачи:

1. Развитие и обучение педагогических кадров.

2. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

4. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

5. Устанавливать партнерские взаимоотношения с семьей каждого воспитанника с окружающим социумом.

Когда мы поставили цель и задачи, далее на данном этапе происходило:

осознание собственного опыта профессиональной деятельности наших педагогов,

выявлялись ее слабые и сильные стороны,

осуществлялся проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д.

кроме этого, выявлялись противоречия и проблемы, происходил поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

На втором этапе - этапе рефлексивно-диагностическом проводился анализ заинтересованности наших педагогов, уровня знаний по данной теме.

Осуществлялось мотивирование педагогов, оказывалась методическая помощь:

1. Консультации «Виды проектов»«Алгоритм проекта», «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Создание предметно-пространственной среды в группе»«Участие родителей в проектной деятельности».

2.Семинар - практикум на тему: «Общие основы проектированияМетод проектов в дошкольном образовании»

3. Выставки методической и справочной литературы по проектному методу

4. Педсоветы

5 Мастер- класс «Разработка проектов образовательного процесса»

6 Деловые игры

7 Анкетирование педагогов и родителей для выявления актуальных проблем, интересных тем

На третьем этапе - реализации проекта целью было активизировать деятельность педагогов и использовать профессиональные навыки в практической деятельности.

На данном этапе педагогами:

- осуществлялось самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов;

- разрабатывались планы развития материально-технической базы;

- обогащалась предметно-пространственная среда в ДОУ;

- велось активное сотрудничество с семьями воспитанников.

На этом же этапе нами:

- Систематизировался и обрабатывался накопленный материал по заданной теме;

- Давались методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей.

Презентация проектов была представлена в разнообразных формах:

- Итоги проектной деятельности оформлялись в виде мультимедийных презентаций;

- Творческие отчеты реализации проектов проходили на семинарах, мастер-классах, практикумах, педагогических советах

- Обобщался и распространялся опыт работы, создавался банк данных;

- Подводились результаты проектной деятельности педагогов за учебный год;

- Вносились предложения по расширению и совершенствованию проекта;

- Проводился анализ эффективности используемых форм работы с педагогами, результативность работы.

Существует несколько критериев анализа проекта:

- название проекта;

- вид, тип проекта;

- актуальность (целесообразность, реальность предлагаемых решений;

- практическая направленность на развитие ребенка;

- уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;

- доступность реализации (характер затрат);

- оптимизация развивающей среды;

- степень взаимодействия с родителями;

«плюсы» и «минусы» проекта;

- эффективность результатов.

В заключении хотелось бы отметить, что:

Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально - личностного потенциала педагогов, в нашем ДОУ повысился процент педагогов в первой и высшей квалификационной категорией.

Повысилась составляющая для планирования воспитательно- образовательной работы, посредством включения проектных разработок в тематическое, перспективное планирование, в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ;

3 Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

4 В результате работы над проектами наши педагоги стали активно принимать участие в конкурсной деятельности разного уровня.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×