Художественное изображение _ это первая возможность развиваться ребёнку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой, малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать своё творение идеальным. Кроме того, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, внимательность и сосредоточенность на одном действии. Любое художественное творчество отлично развивает креативность: фантазию и детское воображение.
Способы и техники творческого рисования.
Развитие ребенка с помощью рисования
Художественное изображение – это первая возможность развиваться ребенку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой, малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать свое творение идеальным. Кроме того, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, внимательность и сосредоточенность на одном действии. Любое художественное творчество отлично развивает креативность: фантазию и детское воображение.
Способы и техники творческого рисования
Нестандартные техники рисования для детей помогут сделать занятия художественной деятельностью увлекательными и интересными. Такие способы сделают совместное творчество веселым и вызовет исключительно положительные эмоции у детей и взрослых. В дальнейшем ребенок сам проявляет интерес к занятиям детской живописью. Рисунки могут быть любыми – небрежными, грязными и даже разноцветными. Главное – полная вовлеченность и живой интерес к процессу совместной деятельности.
Рисование срезом овощей и фруктов
Для срезной живописи необходимо подготовить: бумагу, акварель или гуашь, порезанные половинки фруктов и овощей. Можно использовать любые продукты: яблоки, груши, картофель, огурцы, морковь, иными словами – все, что есть в доме. Нестандартные техники рисования для детей срезами увлекательна и для детей и их родителей.
На продукт набирается необходимое количество красящего вещества – для них можно даже подготовить отдельную емкость, а затем можно начать делать штампы срезами.
Взрослый может сам нарисовать основу для срезов – ветви дерева, тело животного, дом. Малыш сам будет делать штампы в любых понравившихся местах на листе. Готовый рисунок может не получиться с первого раза, но здесь главное – терпение и сноровка.
Рисование листьями
Для листовой техники потребуются любые листья кустарных и лиственных деревьев, кисточки, а также листок бумаги и акварель. Практиковать такую технику можно в любом возрасте, даже с двух лет.
Малыш выбирает несколько понравившихся цветов, а затем наносит их на листья. Затем акварели нужно дать немного подсохнуть, чтобы та не растекалась, после чего ее можно переносить на бумагу.
Из листьев можно создать абсолютно любую живописную композицию – деревья, цветы, солнце и даже лес.
Рисование зубной щеткой
Довольно простой и распространенный способ художественной деятельности. Для него, кроме стандартного набора для рисования, потребуется старая зубная щетка. При помощи щетки можно нарисовать практически все:
Красивые ветви ели;
Объемные лазурные волны;
Красивые лучи солнца;
Лепестки цветов. Из мазков зубной щеткой получается отличная гвоздика.
Взрослый может помочь ребенку – нарисовать основу самостоятельно, чтобы ребенок дорисовал части рисунка зубной щеткой. Щетка нужно разместить перпендикулярно бумаге, после чего пальцем следует отодвинуть зубчики щетки, чтобы получился точечный брызг.
Рисование брызгами
Очень веселая и занимательная техника художества. Для этого потребуются: акварель, гуашь, сушеные шаблоны листьев или травы, бумага и старая зубная щетка. Очень важно соблюдать правильную технику:
Смочить щетку в воде и выбранном цвете;
Стряхнуть лишнюю жидкость;
Разместить шаблон на бумаге;
Начать хаотичное разбрызгивание разных цветов.
Изображения получаются очень живыми, пестрыми и интересными. Направление брызг можно выбирать разным – вертикально, горизонтально или даже по диагонали.
Советы по работе ребенка с краской
При рисовании нестандартными способами очень важно поощрять деятельность ребенка и ни в коем случае не указывать ему на ошибки. В некоторых ситуациях, когда творчество дается ребенку с трудом, его можно направить, но, чтобы он и сам был увлечен процессом.
Также важно не давать ребенку сразу всю палитру с красками – лучше предоставить ему выбор из двух или трех цветов, чтобы он не растерялся в процессе творчества.
Не стоит переживать за беспорядок в работе – искусство всегда требует жертв и даже если ребенок запачкает стол или одежду, его не стоит ругать.