Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие речи и творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность . Работа №290531

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описаны проблемы младших дошкольников , проявляющиеся в  психо – эмоциональном напряжении , речевых проблемах, которые  затрудняют общение между собой и воспитателем, в следствии чего, может появляется нежелание ходить в  детский сад.  Корректировать данные проблемы возможно путем широких  воспитательных возможностей театрализованной деятельности.

   Таким образом, целью статьи  стало формирование социально – коммуникативных речевых умений  и индивидуально творческое развитие детей  посредством театрально - игровой деятельности.

 

  Для достижения данной цели были использованы такие  методы работы с детьми как инсценировки  сказок при использовании разных видов театра , инсценировки - драматизации . А также  пальчиковые, дидактические, подвижные игры и  упражнения с элементами психогимнастики.

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Театрально-игровая деятельность
– как средство формирования социально-коммуникативных речевых умений и развития индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ДО МАОУ СОШ №36

Мурзина Надежда Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

Г.Челябинск

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры.

Данная тема работы была выбрана не случайно. В ходе работы в детском саду было замечено, что дети во второй младшей группе испытывают психо - эмоциональное напряжение, речевые проблемы затрудняют общение между собой и воспитателем, в следствии чего, может появляется нежелание ходить в детский сад.

Корректировать данные проблемы педагогический коллектив совместно с родителями решили путем широких воспитательных возможностей театрализованной деятельности.

Так как, участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы героев сказок, любимых игрушек, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Таким образом, целью дальнейшей работы в этом направлении стало формирование социально – коммуникативных речевых умений и индивидуально творческое развитие детей посредством театрально - игровой деятельности.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

развивать диалогическую и монологическую речь;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

 

приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

воспитывать гуманные чувства у детей.

Для достижения данных задач были использованы такие методы работы с детьми как инсценировки:

1. Инсценировка сказок при использовании разных видов театра : плоскостной театр – сказка Теремок, Хочу бодаться Михалкова, театр картинок на фланелеграфе – сказка В. Сутеева Три котенка

2. Пальчиковые постановки (Знакомство с пальчиковым театромсказка Заюшкина избушка)

3. Инсценировки - драматизации (сказка Репка)

А также игры и упражнения :

4. Пальчиковые игры на основе русско-народных потешек (Сорока-ворона, Солнышко, Зайка)

5. Дидактические игры (Волшебный мешочек, Герои русских сказок)

6, Подвижные игры (Кот и мыши)

7, Упражнения с элементами психогимнастики. (Дети представляют и изображают, как спят котенок, лягушонок, мышка, и как они просыпаются, пьют водичку).

Также в работе использовали интеграцию театрализованной деятельности с изобразительным искусством (задание на развитие творческого воображения «Дорисуй»), и с лепкой (лепка из пластилина мисок для котят)

Перечисленные методы работы были представлены в виде перспективного планирования на текущий учебный год с одним занятием в месяц.

Также, важной частью работы по театрально-игровой деятельности как средства формирования социально-коммуникативных речевых умений и развития индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста является работа с родителями:

1. Изготовление ширм, декораций.

3. Стенды, консультации для родителей.

4. Шитье костюмов.

В конце года при проведении мониторинга развития детей 3-4 лет была замечена положительная динамика по

Развитие речи:

а именно дети в большинстве 85% могут

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого   рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Также более половины детей могут  достаточно легко находить общий язык с другими детьми.

По ознакомлению с художественной литературой:

Более 80 % детей могут на конец года  заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут,

 отвечать на вопросы воспитателя, называть произведение, прослушав отрывок из него.

Таким образом, можно наглядно видеть развитие социально – коммуникативных речевых умений и индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста.

В будущем планируется продолжать работать по этому направлению с учетом изменения возрастных особенностей детей в своей группе.

Провести анкетирование родителей не только для определения значения театрально-игровой деятельности как средства развития коммуникативных и творческих способностей дошкольников, но и для духовно-нравственного развития детей.

По итогам, которого, планируется:

1.Продолжить знакомство с театром в целом (ТЮЗ – представление, Драматический театр – экскурсия )

2 Посещение кукольного театра с ребятами (представление)

Список использованной литературы:

Антипина А.Е. ««Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006 г.

Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

Буренина А.И. «Театр всевозможного», С.-Петербург, 2002 г.

Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М., «

Вако

», 2007г.

Сорокина Н.Ф. «Играем в

кукольный

театра: Программа «Театр - творчество - дети», М., АРКТИ, 2004 г.

«Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой, М.,

Линка

-пресс, 1999г.

Царенко Л. «От

потешек

к Пушкинском

у балу», М.,

Линка

-пресс, 199

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×