Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в домашних условиях». Работа №310951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети – инвалиды – это особая категория людей, особая школа для родителей. Здесь существует особая закономерность – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку. 

      В условиях творческого развития дома, каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя вносит в жизнь крупицу своего «Я».                              

Работа:

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в домашних условиях»

Другое

 

Статьи

 

Доклад на тему:

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в домашних условиях»

 

 

Дети  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка. В первую очередь это поддержка родителей. Недаром таких детей называют «детьми с особыми нуждами», указывая на  необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи.

     Главная проблема, с которой сталкиваются люди этой категории ( не считая заболевания ) – это равнодушие и отторжение обществом, отсутствие возможности в самореализации. И здесь большая ответственность возлагается на родителя, который должен показать ребёнку другой мир, без ограничений и болезней – мир творчества. Искусство лечит. Это давно поняли те, кто всерьёз думает о детях. Творя, ребёнок обдумывает мир, находит выход тёмным страстям. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают  реальность ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.

  «Творчество, – пишет В.В. Давыдов, – является уделом всех,… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Формирование творческих навыков можно рассматривать как средство интеллектуального развития. Как средство коррекции познавательной деятельности, как метод обучения и, наконец, как средство эмоционально – эстетического воспитания.

Родители должны знать:

  Специфика методов обучения дома состоит в применении средств, отвечающих клинико – психологическим особенностям детей-инвалидов.

  А наиболее способствующие решению коррекционных задач являются  такие виды деятельности, как  аппликация, лепка(пластелин, глина, соленое тесто), тренировочное рисование, трафарет.

      Занятия аппликацией способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме.

     Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, корректирует нарушение мышечно – суставного чувства.

Так же рисование точками, ладошками и пальчиками.

·  Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка.

Работа  с этими  материалами  полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует  необходимые для творчества  качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность  детей и родителей в  прикладном  творчестве создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные работы.   Так же можно использовать дома и  нетрадиционную технику, которая  выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени  их способностей. Мнение, что  творческая  деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, в этом случае  теряет свою обоснованность.

Дети – инвалиды – это особая категория людей, особая школа для родителей. Здесь существует особая закономерность – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку. Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, такой ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом  будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолеть неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

     В заключении замечу, что важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности ребенка и родителей.

      В условиях творческого развития дома, каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя вносит в жизнь крупицу своего «Я».                              

  

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×