Дети – инвалиды – это особая категория людей, особая школа для родителей. Здесь существует особая закономерность – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку.
В условиях творческого развития дома, каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя вносит в жизнь крупицу своего «Я».
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в домашних условиях»
Другое
Статьи
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в домашних условиях»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка. В первую очередь это поддержка родителей. Недаром таких детей называют «детьми с особыми нуждами», указывая на необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи.
Главная проблема, с которой сталкиваются люди этой категории ( не считая заболевания ) – это равнодушие и отторжение обществом, отсутствие возможности в самореализации. И здесь большая ответственность возлагается на родителя, который должен показать ребёнку другой мир, без ограничений и болезней – мир творчества. Искусство лечит. Это давно поняли те, кто всерьёз думает о детях. Творя, ребёнок обдумывает мир, находит выход тёмным страстям. Дети с ограниченными возможностями в силу своих «ограничений» воспринимают реальность ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.
«Творчество, – пишет В.В. Давыдов, – является уделом всех,… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Формирование творческих навыков можно рассматривать как средство интеллектуального развития. Как средство коррекции познавательной деятельности, как метод обучения и, наконец, как средство эмоционально – эстетического воспитания.
Родители должны знать:
Специфика методов обучения дома состоит в применении средств, отвечающих клинико – психологическим особенностям детей-инвалидов.
А наиболее способствующие решению коррекционных задач являются такие виды деятельности, как аппликация, лепка(пластелин, глина, соленое тесто), тренировочное рисование, трафарет.
Занятия аппликацией способствуют развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме.
Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, корректирует нарушение мышечно – суставного чувства.
Так же рисование точками, ладошками и пальчиками.
· Использование трафарета способствует воспитанию правильного движения, расширению графических возможностей ребенка.
Работа с этими материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность детей и родителей в прикладном творчестве создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные работы. Так же можно использовать дома и нетрадиционную технику, которая выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что творческая деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, в этом случае теряет свою обоснованность.
Дети – инвалиды – это особая категория людей, особая школа для родителей. Здесь существует особая закономерность – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку. Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, такой ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолеть неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.
В заключении замечу, что важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности ребенка и родителей.
В условиях творческого развития дома, каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя вносит в жизнь крупицу своего «Я».