Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие творческих способностей. Работа №325010

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».Известно, что обучение детей дошкольного возраста рисованию существенно отличается от обучения этому взрослых

Работа:

МБ ДОУ № 23 г. Белорецк Автор: Лукманова А.Д. воспитатель

Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».

 

 

               «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

                                                                                                   (М. Шклярова).

             Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

 Известно, что обучение детей дошкольного возраста рисованию существенно отличается от обучения этому взрослых (Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский). Многочисленные исследования по проблеме детского творчества в рисовании, говорят о том, что детское творчество носит субъективный характер, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. В тоже время детский рисунок обладает своими закономерностями, которые следует учитывать при обучении детей.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

       Нужно отметить, что все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.                                                                           

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д).

      Гуляя с детьми на прогулке, я обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, ракушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

     Нетрадиционное рисование в подготовительной группе – это увлекательный эксперимент. Ведь иногда не знаешь, какой получиться рисунок! Дети с удовольствием работают! И восхищаются в итоге не только своими работами, но и друзей.

  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

   Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них. В своей работе я часто использую различные нетрадиционные техники рисования. Дети с удовольствием рисуют, творят, фантазируют.

  Техника отпечатывания сухих листьев.  «Осеннее дерево», «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» - интересные работы. Эта техника рисования отражает в рисунке осенние впечатления, развивает умение рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учит по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепляет приёмы работы кистью и красками. Развивает активность, творчество. Воспитывает умение радоваться красивым рисункам.

 Техника «Монотипия» считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое. Прекрасные работы сделали дети по теме «У озера», «Бабочка».

    Коллаж – это применение сразу нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке, например, солнышко рисуется пальчиками, деревья методом оттиска, зайчик – тычком жесткой кисточки, озеро – в технике пластилинографии и так далее. Процесс очень интересный и занимательный, позволяющий ребенку не только фантазировать, но и закреплять полученные ранее знания и навыков.

   Рисование мятой бумагой. Этот способ рисования очень простой, ведь смять бумагу в комочек может самый маленький ребенок. Кроме того, малышам такое занятие очень нравится, так почему бы не превратить его в полезную игру. Краски для этого вида творчества подойдут любые, но лучше, конечно же, гуашь. Их необходимо развести водой, что тоже с удовольствием сделают малыши. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи. «Зимушка-зима», «Букет воину-победителю», «Опушка зимнего леса». При изображении кроны деревьев в снегу, цветков сирени использовалась техника рисования мятой бумагой.

    Рисуем клеем ПВА и солью. На лист бумаги (очень красиво смотрятся картины из соли на темных листах) нанесите клеем ПВА какой-либо узор/рисунок, затем посыпьте солью так, чтобы не осталось видно клея. Когда клей с солью как следует подсохнут, стряхните лишнюю соль с картинки. Теперь можно раскрашивать вашу солевую картину! «Украшенная елочка» - красивая работа выполнена в этой технике.

    Рисование методом тычкаДля этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Этот  метод часто использую в работе. Детям понравилось этим способом рисовать «Рыбок в аквариуме».

      Кляксография.В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. «Новогодний салют»».

     НабрызгНабирают краску на кисть или щетку. Далее: держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Краска разбрызгивается на бумагу. «Зимняя

открытка» - любимая детская работа!

  Граттаж. Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

  Ниткография. Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. «Узор на окне» - зимний пейзаж получился необычным.

 Рисование пальчиками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 Рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Красивые цветы», «Золотые рыбки» - веселые детские работы.

 Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге).  Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки. Интересна была для детей тема «Военные корабли». Рисунки получились очень образные.

  Учимся делать фон – по мокрому Некоторые сюжеты детских работ требуют фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске. Если покрыть водой, а затем тоном 2 листа бумаги, сложить закрашенными сторонами, разгладить – получиться очень интересный рисунок на бумаге. «Я рисую море» - это творческое занятие было построено на затонированными детьми листами. Предварительно дети тонировали бумагу по мокрому. Дети добавляли различные цвета красок – получались кораллы, морские глубины. И уже на занятии рисовали представителей морей.

        Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, им интересно смешивать различные техники рисования между собой. Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×