Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках труда (технологии).. Работа №351549

Дата публикации:
Автор:
Описание:

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Работа:

"Моя педагогическая концепция"

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и кому преподаёшь»

В.О. Кольцов.

 

 

Я — учитель труда (технологии). Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Поэтому организовать образовательный процесс нужно такчтобы развивалась творческая активность ученикачтобы раскрывались его индивидуальные качества.

Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

 

 

 

Методическая тема, над которой я работаю последние 5 летРазвитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Цель:

создать условия для развития творческой активности учащихсясамореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше целибыли поставлены следующие задачи:

На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихсянаправленной на развитие их творческой активности.

Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.

Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.

Воспитывать в ученике уверенность в себеосознание тогочто путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

 К сожалениюв настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучениеСовременных детей уже перестал интересовать данный предметони перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.

Скорости восприятия информации настолько великичто конечный результат ручного труда кажется очень долгима достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможнымПоэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип наглядности;

3) принцип научности;

4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.

Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.

Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.

Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.

Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.

Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя. 

Приоритетные направления в дальнейшей работе

 

1. Продолжение работы по теме «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления.

2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям. 
3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету технология.

4. Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей.

5. Продолжение проектной исследовательской деятельности.

6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.

7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок в методических изданиях.

 

И, в заключении, хотелось бы отметить. Способность к сотрудничеству - важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им, порой, не под силу в одиночку.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X