Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени , еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»
Развлечение для старшего дошкольного возраста
Звучит фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты». Дети входят на площадку.
ВЕДУЩАЯ: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
1 РЕБЁНОК. Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По тропинке прямиком
Ходят ножки босиком!
2 РЕБЁНОК. Солнце ярко светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
-Всё кругом светло!
ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас в летнее путешествие! (звучит «Песенка о лете», дети выполняют танец по показу взрослого).
Под весёлую музыку появляется Петрушка.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы догадались кто это?
ДЕТИ: Петрушка!
ПЕТРУШКА: Привет, ребята! Я услышал весёлую музыку и пришёл с вами повеселиться! Что у вас тут такое?
ДЕТИ: Праздник!
ПЕТРУШКА: Тогда все сюда, сюда, сюда!
Подходи же, детвора!
Веселитесь, улыбайтесь,
Начинается игра!
А поиграем мы в игру «Пень».
Проводится игра «ПЕНЬ»
Стоит пень, шевелиться лень,
Шея не ворочается,
а смеяться хочется!
(Дети стоят в кругу, в центре - «Пень». Нужно с помощью мимики рассмешить его. Игра повторяется несколько раз)
ПЕТРУШКА: Здорово мы поиграли,
Но немножечко устали.
Теперь мы будем отдыхать
И стихи сочинять!
Я начну, а вы кончайте.
Хором. Дружно отвечайте!
1. Игра весёлая - футбол.
Уже забили первый гол.
И без мяча влетел в ворота!
2. А Петя мяч ногою - хлоп!
И угодил мальчишке....в лоб!
3. Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая .. .шишка!
4. Но парню шишка нипочём.
Бегут опять все за ...мячом!
ПЕТРУШКА: Хорошо вы умеете, стихи сочинять, а теперь отгадайте загадку: Он круглый, весёлый, Прыгает вскачь, А зовётся просто.. .мяч! А вот и мой мяч! (достаёт из мешка), поиграем в игру «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК! Ты, катись, весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Тот сейчас станцует нам!
ПЕТРУШКА: С мячом можно не только танцевать. На мяче можно кататься. Сейчас мы будем лихими наездниками!
(Выбираются 2 команды по 5человек)
ИГРА «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ» (Эстафета на больших мячах - кто быстрее проскачет на мяче, обогнув кеглю)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, Петрушка, за весёлые игры! Хочешь, мы тебя научим играть в игру
«ОТГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК?» (Петрушка играет с детьми) Под музыку на площадку «залетает» КАРЛСОН.
КАРЛСОН: Привет, малыши! Это я! Ко мне на крышу прилетела маленькая птичка и прочирикала, что у вас праздник. Я не удержался и прилетел к вам в гости! Вы рады меня видеть?
ДЕТИ: Да!
КАРЛСОН: А я как рад. Ребята, давайте с вами поиграем! (достаёт лепестки и серединки для игры).
«СЛОЖИ ЦВЕТОК» (фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского) КАРЛСОН: Вот какие яркие цветы зацвели на нашей полянке! Давайте превратимся в кузнечиков и потанцуем!
«ТАНЕЦ КУЗНЕЧИКОВ» муз. В. Шаинского Молодцы, ребята, а теперь отгадайте мою загадку: Кругла и гладка, Откусишь - сладка. (Репка) Если отгадаете, то узнаете название сказки, где были...(перечисляет персонажей сказки "Репка" и надевает их шапочки по очереди себе на голову).
ИГРА «ВЫТЯНИ РЕПКУ»
(2 команды по 6 человек) По сигналу "деды" огибают кеглю, возвращаются, берут за руку "бабу" и вдвоём огибают кеглю и т.д., последняя - "мышка" должна успеть схватить кеглю - «репку».
ВЕДУЩАЯ: Дети. Посмотрите. Какая-то дорожка из цветов! Куда она ведёт? Давайте посмотрим! (идут по дорожке и находят игрушку - Гномика).
КАРЛСОН: Гномик наверно хочет послушать про себя весёлую песенку.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ВЕСЁЛЫЙ КОЛПАЧОК муз. Г. Струве (У Гномика зажигается фонарик).
КАРЛСОН: Что бы это значило?
Что где-то тут спрятан клад! Пойдём искать! (находят угощение, угощаются). Ну что, подкрепились? А теперь пойдём рисовать лето! Я знаю, что у вас в карманчиках спрятаны мелки. И у меня тоже есть!
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ.