«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.
Реализуя на практике здоровьесберегающие технологии, я на своих уроках ставлю перед собой задачи оздоровительной, образовательной, воспитательной направленностей.
Образовательная направленность:
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Матвеева и Ляха;
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол,
футбол, гимнастика, борьба.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность:
- защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования;
- укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным
условиям путём закаливания;
- взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их
рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная( Сидящий режим)).
Воспитательная направленность:
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направленности формирую и использую :
Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают:
-Стимулирующие Технологии (Закаливание и тренировка физических
качеств).
-Защитно- профилактические:
Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ
-Информационно-обучающие:
Забота учащихся о своём здоровье
Через какие средства физического воспитания использую здоровье сберегающие технологии:
1.Санитарно-гигиенические
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
- влажная уборка зала после уроков
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе(осень-весна, зима).
2.Физические упражнения –
-это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
-это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх.
3.Естественные силы природы
- разностороннее воздействие на организм учащихся солнца,воздуха и воды;
- занятия на свежем воздухе (способствуют уничтожению микробов в организме);
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Использование здоровье сберегающих технологий напрямую связано с двигательной активностью учащихся.
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
1. Проведение урока физической культуры три раза в неделю.
2. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале, и на школьной площадке.
3. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
4. Участие детей в городской спартакиаде школьников.
5. Домашнее задание.
6. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
1.Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
- разных видов деятельности,
- фаз напряжения и «разрядки»
В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
2.Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей.
Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
3.Активные методы обучения –это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
-индивидуальная работа,
-работа с партнером и
-работа в группе.
4.Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определить нагрузку на уроке?
Учитываю:
- состояние здоровья;
- функциональные возможности всех учащихся;
- физическую подготовленность;
- индивидуальные особенности;
- степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:
1. Чередование видов деятельности.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке.
3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5. Занятия на свежем воздухе.
6. Воспитательная направленность занятия.
«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.
Реализуя на практике здоровьесберегающие технологии, я на своих уроках ставлю перед собой задачи оздоровительной, образовательной, воспитательной направленностей.
Образовательная направленность:
- использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Матвеева и Ляха;
- обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол,
футбол, гимнастика, борьба.
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность:
- защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования;
- укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным
условиям путём закаливания;
- взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их
рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная( Сидящий режим)).
Воспитательная направленность:
- учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
- создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
- получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направленности формирую и использую :
Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают:
-Стимулирующие Технологии (Закаливание и тренировка физических
качеств).
-Защитно- профилактические:
Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ
-Информационно-обучающие:
Забота учащихся о своём здоровье
Через какие средства физического воспитания использую здоровье сберегающие технологии:
1.Санитарно-гигиенические
- проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
- влажная уборка зала после уроков
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе(осень-весна, зима).
2.Физические упражнения –
-это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
-это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх.
3.Естественные силы природы
- разностороннее воздействие на организм учащихся солнца,воздуха и воды;
- занятия на свежем воздухе (способствуют уничтожению микробов в организме);
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Использование здоровье сберегающих технологий напрямую связано с двигательной активностью учащихся.
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
1. Проведение урока физической культуры три раза в неделю.
2. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале, и на школьной площадке.
3. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
4. Участие детей в городской спартакиаде школьников.
5. Домашнее задание.
6. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Здоровьесбережение на уроке физической культуры
1.Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
- разных видов деятельности,
- фаз напряжения и разрядки
В каждый урок включаются 2-3 коротких пика нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
2.Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей.
Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
3.Активные методы обучения –это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
-индивидуальная работа,
-работа с партнером и
-работа в группе.
4.Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определить нагрузку на уроке?
Учитываю:
- состояние здоровья;
- функциональные возможности всех учащихся;
- физическую подготовленность;
- индивидуальные особенности;
- степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:
1. Чередование видов деятельности.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке.
3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5. Занятия на свежем воздухе.
6. Воспитательная направленность занятия.
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.