Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Во всем мире считается, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье обучающихся, связаны со школой, а рост отклонений в состоянии здоровья ребенка зависит от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья обучающегося в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.
Здоровье обучающегося является центральной задачей государственной образовательной инициативы «Наша новая школа». В соответствии с основными направлениями данной программы необходимо таким образом построить образовательный процесс, чтобы все его компоненты влияли на улучшение здоровье обучающегося. Кроме того, должен быть осуществлен «переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья обучающихся» . Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у обучающегося интерес к учебе. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения гласит: «…школьник на уроке должен не только получать знания по предмету, но и при этом еще сохранять свое здоровье…».