Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка. Работа №235010

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детский сад – это первое общественное  учреждение, куда попадает ребенок. Там он легко усваивает все нормы и принципы общения.  Стремление к общению уже заложено в природе человека. До поры до времени ребенку достаточно общения с близкими взрослыми, с семьей. Но в возрасте около трех лет у малыша появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Здесь на помощь приходит детский сад. 

Работа:

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему

«Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка»

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с № 15

г. Таганрог

Мамонова Л.В.

 

 

 

 

 

Детский сад – это первое общественное  учреждение, куда попадает ребенок. Там он легко усваивает все нормы и принципы общения.  Стремление к общению уже заложено в природе человека. До поры до времени ребенку достаточно общения с близкими взрослыми, с семьей. Но в возрасте около трех лет у малыша появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться с взрослым на равных, потому что обычно все решения принимает взрослый, и взрослый же устанавливает правила общения с ребенком. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры. Находясь в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается с другими ребятами по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры,  учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании  играть  намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. В игре ребенок учится подчиняться и выполнять правила, учится считаться с чужим мнением, развивает коммуникативные навыки. Но общаться с детьми труднее, чем с родителем. Взрослый угадывает  чувства  и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Именно поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. И всем этим правилам ребенок легко учится в детском саду. Время от времени в детском коллективе возникают конфликты интересов, которые необходимо решать. Конечно это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку  основные качества общения:

- деловые

(другой человек как партнер по совместной деятельности);

- познавательные (другой человек как источник информации);

Личностные (интерес к другому человеку как к личности).

 

 В детском саду  ребенок также учится общаться с другими взрослыми. Здесь ребенок начинает понимать, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, которых надо слушаться, малыш начинает понимать, что нужно уважать и придерживаться определенных правил.

Также ребёнок получает  интеллектуальное и физическое развитие. Несомненно, грамотные мама и папа вполне могут дать необходимые знания лучше, чем в садике, но самое сложное в домашнем воспитании – обеспечить ребенку социальное развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, формированию основ математических представлений, развитию речи, ознакомление с художественной литературой. Присутствуют также музыкальные и физкультурные занятия. Обеспечить ребенку такое разнообразие в домашних условиях непросто.

  Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. Большинство взрослых не привыкли жить строго по часам, и дома соблюдать режим дня проблематично. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. В школу ребёнок должен  поступить  подготовленным психологически и с определённым багажом  знаний, которые заложены в программу воспитания и обучения детей  в детском саду.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X