Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль педагога в формировании личности ребёнка . Работа №285565

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Роль педагога в формировании личности ребёнка дошкольного возраста".  

 

Воспитатель и ребенок… Как измерить ответственность взрослого перед этим маленьким беззащитным человечком? Как вселить в его душу уверенность в том, что его любят и никогда ни словом, ни делом не обидят, не ранят зарождающуюся личность? Именно в контексте взаимодействия педагогов с детьми, собственно, и происходит развитие личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастет их ребенок, несомненно, определяющая. Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах дошкольного учреждения ребята проводят значительную часть своей жизни. В группе детского сада воспитатель – самый главный человек для дошкольника. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития. Одним из самых важных таких условий  является построение правильного типа общения. Компетентность воспитателя во взаимодействии с ребенком является одной из основных составляющих. Одним из приоритетных показателей благополучной атмосферы в коллективе является общение взрослого с ребенком в форме сотрудничества, которое предполагает равную заинтересованность и педагога, и ребенка в их общей деятельности, совместное участие в ней.  Сотрудничество исключает всякие формы давления со стороны педагога, и поддерживает при этом стремление ребенка к самостоятельности. При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на то или иное действие ребенка  или событие. Все обращения к ребенку должны непременно нести позитивный оттенок, даже если необходимо корректировать поведение или оценить выполнение действия с отрицательным результатом. Необходимым условием хорошего контакта является искреннее уважение к партнеру по общению. ля ребенка уважение является особенно важным условием взаимодействия, так как представляет собой сигнал о том, что он любим, значит, что он хороший и у него все получается. Итак, от типа и качества общения педагога с ребенком зависит развитие всех  его основных психических процессов, способностей и личностных качеств. 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×