Роль семьи в формировании навыков бытового самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра
Цель: повышение компетентности педагогов, родителей в вопросе навыков бытового самообслуживания ребенка с РДА.
Задачи:
Привлечь внимание педагогов, родителей к осознанию важности навыков бытового самообслуживания жизни ребенка с РДА.
Дать рекомендации по формированию навыков бытового самообслуживания у детей с РДА.
Вступительное слово. Организационный момент.
Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом – не сделать за него то, что он должен сделать сам. Чем выше уровень бытовой адаптированности ребенка (самостоятельность в умывании, одевании, в приеме пищи, в опрятности), тем больше времени у малыша освобождается для игр и другой полезной деятельности, и свободнее будет взрослый. Помните чему бы Вы не учили ребенка, начинайте с совместных действий, повторите эти действия большое количество раз. После многократных повторений попробуйте совместно-раздельное действие: начинаете вместе, а заканчивает ребенок сам. Постарайтесь придерживаться следующих правил:
- указание произносите тогда, когда ребенок смотрит на вас;
- указание произносите медленно; указание должно быть ясным (используйте слова, которые ребенок хорошо понимает);
- указание должно быть кратким (то есть состоять из одного - двух предложений);
- указание сочетайте с демонстрацией; демонстрируйте медленно и с надлежащим преувеличением;
- выполняйте задание вместе с ребенком. После объяснения и показа возьмите своими руками его руки и проделайте вместе с ним все действия. Поощрение следует сразу же за выполнением.