Дошкольный возраст - это фундамент становления личности. Цель моей педагогической деятельности создание благоприятных условий направленных на развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей по всем образовательным областям.
Основные задачи моей работы:
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного отношения к себе и окружающему миру;
создание благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
МКОУ «СОШ» ДО с.п. Камлюково
Ципиновой Надежды Владимировны
Работаю в сфере образования с 1996 года, музыкальным руководителем 22 года, воспитателем 3 года.
Мое педагогическое кредо:
«Ребенок словно чистый лист бумаги.
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги,
И научи выигрывать борьбу».
Каждый ребенок талантлив по- своему. Надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому ставлю перед собой цель: увидеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие и творчество.
Если я стремлюсь проявить свою действенную любовь к детям, то я обязан сделать это в наилучших формах.
Ш.А.Амонашвили
Дошкольный возраст – это фундамент становления личности, именно в этом возрасте происходит формирование личности ребенка, развитие его физических и интеллектуальных способностей, становление нравственных устоев и ценностных ориентаций. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
Основные задачи моей работы создать условия для:
Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
Воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоциональн
о-
ценностного отношения себе и окружающему миру
Создания благоприятных условий для сохранения и совершенствования
психического физического здоровь
я детей.
Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития личности ребенка средствами художественно
- эстетического воспитания.
Реализовать данные задачи помогает использование современных технологий – проблемное обучение, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность способствуют эффективно и успешно усваивать материал, а самое главное переживать радость познания и стремиться к неизведанному.
Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Одна из основных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в наиболее близких и естественных для ребенка – дошкольника видов деятельности: в игре, общении со взрослыми и сверстниками, в труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких личностных качеств, как логическое мышление, самоконтроль, самостоятельность, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
Основным направлением работы избрана тема «Особенности формирования художественно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста через все виды деятельности». В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно- эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Одним из важнейших условий реализации системы художественно- эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно- развивающей среды.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.
«Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И.Тихеева.
Опираясь на ФГОС к условиям реализации программы создала предметно – развивающую среду в группе, способствующую развитию творческих способностей детей в ходе художественного воспитания.
«Уголок театрализации представлен пальчиковым. Плоскостным, кукольным и теневым театрами, где дети манипулируют масками, костюмами, обыгрывают диалоги с куклами. Детям очень нравиться быть сказочными персонажами и играть различные роли. Многие сказки переделываю на новый лад или даю задание родителям придумать дома с ребенком сказку. И потом мы ее обыгрываем. Использование такой многообразной деятельности в этом центре вносит в процесс обучения игровой стержень, повышающий умственную активность детей и развивает речь. Для занятий музыкой имеется «Музыкальный уголок», где я собрала фонотеку грамзаписей сказок, песен, мелодий, музыкальные и шумовые инструменты. Слушание музыкальных произведений провожу не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Все это помогает мне дать детям представление об окружающем мире, у детей создается положительный эмоциональный настрой, развивается воображение.
Очень много времени посвящаем нашему любимому делу: экспериментированию. В конкурсе «Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в МКОУ «СОШ» ДО с.п. Камлюково наша группа заняла 1 место. В группе оформлен уголок экспериментирования, где все доступно для детей. Изучаем свойства воды, песка, воздуха. Все виды этой деятельности я постоянно стараюсь разнообразить: работали с «искусственным снегом», ловим зеркалами солнечных зайчиков, дуем мыльные пузыри, лепим из соленого теста, играем с водой. В уголке природы дети сами производят посадки, в результате дети получают знания о свойствах земли, о рыхлении и поливе. Все полученные знания стараемся закреплять рисунками, беседами, сравнениями. И хочу отметить, что дети с удовольствием занимаются тем, что им предлагают. Когда видишь, как дети тебе благодарны, когда шепчут на ушко свои секреты и по любой проблеме бегут и просят помощи – это дорогого стоит.
Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на нас, педагогов.
Веду работу по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через опытно - экспериментальную деятельность». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме.
При организации воспитательно - образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть. Считаю важным компонентом ежедневное общение с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, выставки с участием родителей. Уже стала традиционной выставка «Моя семья». В прошлом году была выставка совместно с родителями конкурс на семейное древо. К 8 марта была оформлена выставка «У моей мамы руки золотые», где родители приняли активное участие. Родители принимают активное участие в оформлении группы к новому году, в конкурсах на лучшую новогоднюю поделку, не отказываются выступить на новогодних утренниках. Дети совместно с родителями оформили новогоднюю картину «Снеговички встречают Новый год. Также для родителей проводится фотовыставка «Играя- учимся, учимся- играя», которая обновляется 1 раз в два месяца. Родители с удовольствием рассматривают фотографии и видят, чем занимается ребенок, а дети в свою очередь с радостью показывают себя на фотографии и комментируют, что там происходит.
Особое внимание уделяю не только образовательной ,но и оздоровительной стороне. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане. А по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботитьс о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии взрослой жизни.
Для физического развития детей в группе создала «Уголок двигательной активности», в котором находится классическое и нестандартное оборудование: скалки, мячи, обручи, массажные дорожки. Утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе закаляют организм и дают хорошее настроение на целый день.
Считаю, что детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, чтобы всегда у ребенка было желание снова прийти в детский сад. Для этого у нас в группе имеется достаточное количество дидактических игр, есть куклы и коляски, посуда, машинки, т. е. есть все, что может завлечь ребенка и окунуться в мир игры.
Считаю, что совместная деятельность ребенка и воспитателя сближает их, дает возможность лучше узнать и понять друг друга и быть на одном уровне. Со своим детьми стараюсь проводить различные интересные мероприятия, где предоставляю им самим принимать решение, но все время я рядом, чтобы подсказать или объяснить. Мои детки с удовольствием занимаются ручным трудом. В районном конкурсе «Новогодняя игрушка» воспитанники моей группы заняли призовые места . Следующая наша работа «Птицы нашего края - эти занятия доставляют детям радость, здесь развивается фантазия, воображение.
Общение с детьми у нас происходит постоянно. Мы даже придумали игру и сейчас даже она стала у нас традиционной» Кто пришел, что принес?». Ребенок, принесший игрушку, рассказывает про нее (как называется, из чего сделана, как можно с ней играть и т. д.) Цель этой игры: ребенок формируется как личность: его слушают, у ребенка появляется уверенность, развивается речь.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений два раза в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с темой.
В 2018 году создала свой персональный сайт (nady0276@eandex.ru), на котором делюсь опытом со своими коллегами.
Постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по выбранной мною теме, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, пополняю информацией педагогическую копилку. Есть публикации на сайтах pedalmanah.ru, multiurok.ru, infourok.ru, kapilkaurokov.ru.
Мои достижения:
В 2018 году принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года»
Диплом 2 место
В 2019 г. «Профессиональный стандарт современного педагога»
Диплом 1 место
2019 г. Грамота ГУ МЧС России по КБР за активное участие в пропаганде противопожарных знаний среди воспитанников
2020 г. принимала участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России.
К работе подхожу ответственно, творчески и моя цель в дальнейшей работе – не останавливаться на достигнутом, развиваться и дальше, использовать в работе новейшие технологии. Для меня творческая деятельность не самоцель, а инструмент, пространство профессионального, личностного роста.