Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Самоанализ педагогической деятельности . Работа №289059

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст - это фундамент становления личности. Цель моей педагогической деятельности создание благоприятных  условий  направленных на развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей по всем образовательным областям.

Основные задачи моей работы:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного отношения к себе и окружающему миру;

создание благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.

Работа:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

МКОУ «СОШ» ДО с.п. Камлюково

Ципиновой Надежды Владимировны

 

Работаю в сфере образования с 1996 года, музыкальным руководителем 22 года, воспитателем 3 года.

Мое педагогическое кредо:

«Ребенок словно чистый лист бумаги.

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги,

И научи выигрывать борьбу».

Каждый ребенок талантлив по- своему. Надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому ставлю перед собой цель: увидеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие и творчество.

Если я стремлюсь проявить свою действенную любовь к детям, то я обязан сделать это в наилучших формах.

Ш.А.Амонашвили

 

Дошкольный возраст – это фундамент становления личности, именно в этом возрасте происходит формирование личности ребенка, развитие его физических и интеллектуальных способностей, становление нравственных устоев и ценностных ориентаций. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.

 

Основные задачи моей работы создать условия для:

Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

Воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоциональн

о-

ценностного отношения себе и окружающему миру

Создания благоприятных условий для сохранения и совершенствования

психического физического здоровь

я детей.

Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития личности ребенка средствами художественно

- эстетического воспитания.

 

Реализовать данные задачи помогает использование современных технологий – проблемное обучение, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность способствуют эффективно и успешно усваивать материал, а самое главное переживать радость познания и стремиться к неизведанному.

Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Одна из основных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления  к самостоятельному познанию в наиболее близких и естественных для ребенка – дошкольника видов деятельности: в игре, общении со взрослыми и сверстниками, в труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких личностных качеств, как логическое мышление, самоконтрольсамостоятельность, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Основным направлением работы избрана тема «Особенности формирования художественно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста через все виды деятельности». В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно- эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Одним из важнейших условий реализации системы художественно- эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно- развивающей среды.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.

«Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И.Тихеева.

Опираясь на ФГОС к условиям реализации программы создала предметно – развивающую среду в группе, способствующую развитию творческих способностей детей в ходе художественного воспитания.

«Уголок театрализации представлен пальчиковым. Плоскостным, кукольным и теневым театрами, где дети манипулируют масками, костюмами, обыгрывают диалоги с куклами. Детям очень нравиться быть сказочными персонажами и играть различные роли. Многие сказки переделываю на новый лад или даю задание родителям придумать дома с ребенком сказку. И потом мы ее обыгрываем. Использование такой многообразной деятельности в этом центре вносит в процесс обучения игровой стержень, повышающий умственную активность детей и развивает речь. Для занятий музыкой имеется «Музыкальный уголок», где я собрала фонотеку грамзаписей сказок, песен, мелодий, музыкальные и шумовые инструменты. Слушание музыкальных произведений провожу не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Все это помогает мне дать детям представление об окружающем мире, у детей создается положительный эмоциональный настрой, развивается воображение.

 

Очень много времени посвящаем нашему любимому делу: экспериментированию. В конкурсе «Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в МКОУ «СОШ» ДО с.п. Камлюково наша группа заняла 1 место. В группе оформлен уголок экспериментирования, где все доступно для детей. Изучаем свойства воды, песка, воздуха. Все виды этой деятельности я постоянно стараюсь разнообразить: работали с «искусственным снегом», ловим зеркалами солнечных зайчиков, дуем мыльные пузыри, лепим из соленого теста, играем с водой. В уголке природы дети сами производят посадки, в результате дети получают знания о свойствах земли, о рыхлении и поливе. Все полученные знания стараемся закреплять рисунками, беседами, сравнениями. И хочу отметить, что дети с удовольствием занимаются тем, что им предлагают. Когда видишь, как дети тебе благодарны, когда шепчут на ушко свои секреты и по любой проблеме бегут и просят помощи – это дорогого стоит.

Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на нас, педагогов.

Веду работу по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через опытно - экспериментальную деятельность». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме.

 

При организации воспитательно - образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть. Считаю важным компонентом ежедневное общение с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, выставки с участием родителей. Уже стала традиционной выставка «Моя семья». В прошлом году была выставка совместно с родителями конкурс на семейное древо. К 8 марта была оформлена выставка «У моей мамы руки золотые», где родители приняли активное участие. Родители принимают активное участие в оформлении группы к новому году, в конкурсах на лучшую новогоднюю поделку, не отказываются выступить на новогодних утренниках. Дети совместно с родителями оформили новогоднюю картину «Снеговички встречают Новый год. Также для родителей проводится фотовыставка «Играя- учимся, учимся- играя», которая обновляется 1 раз в два месяца. Родители с удовольствием рассматривают фотографии и видят, чем занимается ребенок, а дети в свою очередь с радостью показывают себя на фотографии и комментируют, что там происходит.

Особое внимание уделяю не только образовательной ,но и оздоровительной стороне. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане. А по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботитьс о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии взрослой жизни.

Для физического развития детей в группе создала «Уголок двигательной активности», в котором находится классическое и нестандартное оборудование: скалки, мячи, обручи, массажные дорожки. Утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе закаляют организм и дают хорошее настроение на целый день.

Считаю, что детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, чтобы всегда у ребенка было желание снова прийти в детский сад. Для этого у нас в группе имеется достаточное количество дидактических игр, есть куклы и коляски, посуда, машинки, т. е. есть все, что может завлечь ребенка и окунуться в мир игры.

Считаю, что совместная деятельность ребенка и воспитателя сближает их, дает возможность лучше узнать и понять друг друга и быть на одном уровне. Со своим детьми стараюсь проводить различные интересные мероприятия, где предоставляю им самим принимать решение, но все время я рядом, чтобы подсказать или объяснить. Мои детки с удовольствием занимаются ручным трудом. В районном конкурсе «Новогодняя игрушка» воспитанники моей группы заняли призовые места . Следующая наша работа «Птицы нашего края - эти занятия доставляют детям радость, здесь развивается фантазия, воображение.

Общение с детьми у нас происходит постоянно. Мы даже придумали игру и сейчас даже она стала у нас традиционной» Кто пришел, что принес?». Ребенок, принесший игрушку, рассказывает про нее (как называется, из чего сделана, как можно с ней играть и т. д.) Цель этой игры: ребенок формируется как личность: его слушают, у ребенка появляется уверенность, развивается речь.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений два раза в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с темой.

В 2018 году создала свой персональный сайт (nady0276@eandex.ru), на котором делюсь опытом со своими коллегами.

Постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по выбранной мною теме, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, пополняю информацией педагогическую копилку. Есть публикации на сайтах pedalmanah.ru, multiurok.ru, infourok.ru, kapilkaurokov.ru.

Мои достижения:

В 2018 году принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года»

Диплом 2 место

В 2019 г. «Профессиональный стандарт современного педагога»

Диплом 1 место

2019 г. Грамота ГУ МЧС России по КБР за активное участие в пропаганде противопожарных знаний среди воспитанников

2020 г. принимала участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России.

К работе подхожу ответственно, творчески и моя цель в дальнейшей работе – не останавливаться на достигнутом, развиваться и дальше, использовать в работе новейшие технологии. Для меня творческая деятельность не самоцель, а инструмент, пространство профессионального, личностного роста.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×