самообразование эо эффективный способ увеличить свои знания.Для педагога необходимо обновлять свои знания и обогощать свой профессиональный потенциал.Чтобы оставаться профессионаом в своём деле необходимо непрерывнозаниматся самообразованием,узнавать что то новое,делиься своим опытом.Для самообразования педагог может использовать разные методы.Это читать и изучать различную литературу,посещать семинары,смотреть вебинары,посещать консультации,образовательные деятельности коллег и многое другое..
Самообразование педагога, как способ самосовершенствования.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Н.А. Рубакин
Самообразование — это про помогает воспитателю освоить новые способы и приёмы, технологии деятельности, умения и навыки их использования и творческий интерпретации в своей профессиональной деятельности.
Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.
Основные направления самообразования воспитателей:
ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
исследование новой научно-методической литературы
изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
совершенствование общего уровня развития.
С чего начать самообразование? Начать необходимо свою работу по самообразованию с составления плана.
План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.
При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:
Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
Нужно запланировать анализ полученных результатов.
Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:
Каждый учебный год новая тема.
Обширная тема на несколько лет.
Тема должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.
Изучая какой-то вопрос, исследуйте несколько источников, а не один. Такой метод учит вырабатывать своё мнение.
Учитесь работать с библиотечными каталогами, а также правильно формировать поисковый запрос при работе с интернетом. Это сохранит вам время и поможет точно находить нужный литературный источник.
Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете.
Будьте открыты к инновациям в образовании. Создавайте компьютерные презентации и видеоролики, представляя свои наработки.
Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в дошкольном образовании.
Самообразование воспитателя — это не только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.