Сценарий музыкальноспортивного мероприятия к Дню знаний был разработан специалистами МБДОУ «Детский сад «Иванушка» г. Абакан
Третьяковым Иваном Сергеевичем - инструктором по физической культуре и Лебенковой Светланой Ивановной - музыкальным руководителем. по теме «1 сентября – День знаний» для подготовительных и старших групп ДОУ.
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность. Задачи: создать условия, способствующие положительной мотивации к учебной деятельности, обогащению словаря детей, развитию творчества, приобретению навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию чувства уверенности.
«Федя и волшебная книга»
Авторы: специалисты МБДОУ «Детский сад «Иванушка» г. Абакан
Третьяков Иван Сергеевич - инструктор по физической культуре, Лебенкова Светлана Ивановна - музыкальный руководитель.
Тема: «1 сентября – День знаний» (подготовительные и старшие группы).
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность. Задачи: создать условия, способствующие положительной мотивации к учебной деятельности, обогащению словаря детей, развитию творчества, приобретению навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию чувства уверенности. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия.
Ведушая: 1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери школ и детских садов вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году!
День знаний откроет новые интересные книги-ведь именно благодаря книгам человечеству удалось многого достичь.
(слышатся обрывки радионовостей)
Радио: И в заключение- новости науки.!
Учёным удалось расшифровать некоторые древние письмена. Там сказано, что есть на свете одна самая сильная и могущественная книга-. Никто не знает где она, говорят, что она может оказаться где угодно и даже маскироваться под другие книги. А всё потому, что если вдруг она попадёт в злые руки исчезнут все знания на земле. Дальнейшие надписи еще не расшифрованы ученые над этим работают.
На сцену Выходит Баба Яга. Идёт роется в сумке.
Баба Яга: - Даа. Вот легко сказать найди Федора у него книга бебебе. А где ж я его найду то. Никакого волшебства не хватит. (замечает детей) ***Ой дедишечки. А вы не школьники случаем? Читать то умете? А мальчика такого отличника среди вас нет Федей кличут. Ты Федя? А ты? Нет? А мож видали где? (дети с ведущей: а он вам зачем этот Федя?) Да …эт… незачЕЕм так просто спросила. Тут у меня есть секретное волшебство. Новейшие разработки в области колдовства, ээ баловства эээ , учЕности короче оно помогает быть самым умным. Во! Ну я то и так самая умная мне то незачем так мож кому пригодится. (кладёт завёрнутое в салфетку яблоко и уходит)
Под музыку выходит Федя: (на спине рюкзак. делает круг по сцене) Здравствуйте. Меня зовут Федя. Сегодня я наконец то иду в школу (достаёт книгу не всю. Виден только уголк) Эта книга досталась мне от моего дедушки. Ну ладно мне пора. (по пути находит яблоко откусывает. засыпает)
Баба Яга: вот и славненько! (забирает книгу у Феди из рюкзака) Федя просыпается не может ничего сказать
Ведущая: Это Яга его заколдовала!
Яга: А что сразу Яга да Яга. Нечего с полу чо не поподя подбирать и сразу в рот! Ха ха ха ха!! Ну я я заколдовала. Я тепереча самая умная в мире у меня книга волшебная! во! НекАда мне. Пока, до свиданья…(Федя не даёт ей уйти, что-то мычит) Чего ещёёёёё. Ну можно исправить но ты не справишься точно тебе говорю. Мои испытания никому не под силу!! Ха-хааа!
Эстафета «Три колодца» (метание шариков точно в «колодец»)
Ну хорошо помощнички помогли вы Фёдору возвращается к нему голос! чих пых! Ну всё теперь мне точно пора уже не до игр мне.
Федя: Подожди ка Егуся-хитруся. А мне ничего вернуть не хочешь?! (тащит её обратно)
Яга: Книгу не от дам!!! Она под защитой колдовской. В руки тебе всё равно не дастся! Во как!
Федя: Отдавай сейчас же!
Яга: Ну ладно, ладно - есть кой-какие вопросики! осилите? Посмотрим тогда. Мож и отдам!
«Загадки»
1. Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.Что же это?.(Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.Только выпустишь на волю –
Где была пустота,Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
4. Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш. (Резинка)
5.Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке. (Кисточка) 6.Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Яга: ну нааадо же. Отгадали всё. Молодцы какие умницы. Покааа!!! (снова пытается сбежать)
Федя : (снова ловит бабусеньку) Так не честно!! Книгу!!
Яга: Так не справитесь ведь с трудной задачей…э…вот…тут….надо…разобраться. Отгадаете что у меня в голове всё время гудит. То и посмотрим тогда.
«Песни - прилипалы» (музыкальный конкурс-дети отгадывают какая песня звучит в голове у Бабы Яги)
Яга: ЭЭэх я ещё и потанцевать люблю. Повторите за мной мой танец и каждую строчку песни. (на песню «Азбука» Ангел-Бэби)
(После танца Бабуся устала, запыхалась и начала отмахиваться книгой. Тут Федя ловит момент и выхватывает у нее книгу держит вверху. Дети дружно читают «АЗБУКА!!!!»)