Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Семинар- практикум "Театрализованная деятельность". Работа №315493

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Своим семинаром я хотела расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для тьеатрализованных игр. 

Задачей являлось:

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогического руководства театрализованной деятельностью в детском саду

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр

 

Работа:

 

 

 

 

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ:

«Театрализованная деятельность

как средство развития речи

у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Марюнина А.Ю.

 

 

Цель:

Расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр.

 

Задачи:

 

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогического руководства театрализованной деятельностью в детском саду

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр

 

 

План семинара:

 

Вступительное слово о значении театрализованной деятельности.

Блиц – опрос воспитателей

Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.

Творческое задание (работа в

микрогруппах

)

Подведение итогов презентации.

 

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

В душе у каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям- осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Рубенштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

 

 

Вопросы блиц – опроса:

 

Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их

(Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

Какие игры относятся к играм с правилами?

 

(дидактические и подвижные игры)

Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)?

 

(игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения)

Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют 

общую структуру

(строение). 

Назовите основные элементы этой структуры?

 

(замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила)

В чём проявляется творчество в данных видах игр?

Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. 

(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В С/Р игре нет конечного продукта, а в театрализованной- поставленный спектакль, инсценировка)

Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

К режиссёрским играм относится:

настольный театр,

теневой театр,

театр на

фланелеграфе

.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

 

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Во время занятий

 педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения

детей.(

Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Свободная совместная деятельность

 детей и взрослых на прогулке, вне

занятий.(

чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

 

Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

 

Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

 

Сейчас мы поговорим об особенностях руководства ТИ для каждой возрастной группы.

Какие задачи определены программой М.А. Васильевой и программой «Развитие»

 

(Слово воспитателям ясельных групп, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп)

 

 

Вы получили домашнее задание изготовить и продемонстрировать различные виды театров и атрибуты для театрализованной деятельности. Ваша задача презентовать и как можно подробнее рассказать о своих произведениях.

Чтобы оценить работы нам необходимо выбрать компетентное жюри из числа гостей.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Я предлагаю Вам окунуться в мир детства, проявить творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность.

(Работа воспитателей в микрогруппах, демонстрация результатов творческой работы)

 

Подведение итогов семинара.

 

Задания для микрогрупп:

 

Ранний возраст:

Сказка «Колобок» со счастливым концом

 

 

2 младшая группа:

В сказку «Заюшкина избушка» ввести новый персонаж(один или несколько)

 

 

Средняя группа:

Используя приём инверсии (наоборот) изменить сказку «Кот, петух и лиса»

 

Старшая группа:

Объединить героев двух сказок в одну (например «Красная шапочка» и «Два жадных медвежонка»)

 

Подготовительная группа:

Сочинить сказку, в которой следующие герои: добрая лошадь, злой поросёнок, маленький слонёнок, большая мышь.

 

 

Критерии оценки домашнего задания:

 

Оригинальность замысла

Эстетичность

Новизна

Практичность

Многофункциональность

Простота изготовления

Простота использования

Богатая фантазия

Творческий подход

Не стандартный подход

Эмоциональность представления

Артистизм представления

Соответствие гигиеническим требованиям

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×