Семинар для воспитателей «Если дети не едят»Цель: научить воспитателей решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников, работать в паре, вести диалог с воспитанниками и родителями, провести профилактику пищевого поведения.Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня на нашем семинаре мы рассмотрим тему питания детей. Вспомните, как вы поступали, когда дети отказывались от еды? Уговаривали? Наказывали, лишали игры? Иногда, действия взрослых приводят к тому, что ребенок воспринимает очередной прием пищи как пытку.В связи с этим возникает вопрос, что заставляет взрослых так поступать?Подавляющее количество проблем с лишним или недостаточным весом у взрослых людей- результат неправильного питания в детстве.
Семинар для воспитателей «Если дети не едят»
Алена Мендель
Семинар для воспитателей «Если дети не едят»
Цель: научить воспитателей решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников, работать в паре, вести диалог с воспитанниками и родителями, провести профилактику пищевого поведения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня на нашем семинаре мы рассмотрим тему питания детей. Вспомните, как вы поступали, когда дети отказывались от еды? Уговаривали? Наказывали, лишали игры? Иногда, действия взрослых приводят к тому, что ребенок воспринимает очередной прием пищи как пытку.
В связи с этим возникает вопрос, что заставляет взрослых так поступать?
Подавляющее количество проблем с лишним или недостаточным весом у взрослых людей- результат неправильного питания в детстве.
Психологическое упражнение "Давление"
Уважаемые коллеги, встаньте пожалуйста в пары друг против друга. Договоритесь, кто будет ведущим. Поднимите руки на уровне груди ладонями наверх. Задача ведущего- слегка надавить на ладони своего партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движения давления на ладони партнера по игре. Оцените свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее? (ответы)
Некоторые из вас не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Некоторым было приятнее давить, но очень неприятным показалось ощущение, когда давят на вас. А сейчас снова сделаем это упражнение, но немного по- другому: попробуйте не давить друг на друга, а наоборот, выполняйте совместные движения обращенными друг другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.
Почувствовали ли вы, что приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства?
Давайте рассмотрим три типичных ошибки воспитателей, когда ребенок отказывается от еды и пути их решения.
Ошибка 1. Стресс. Новое место и новые люди.
Вспомните себя, как вы пришли устраиваться на новую работу. На сколько килограммов вы похудели в первые два- три месяца? Потому что кушать совершенно не хочется. А тут маленькое существо, которое из уютного дома поместили в большое здание с незнакомыми людьми.
Единственный выход- ждать. Дети всегда сморят на сверстников. Посадите "нехочуху" к тем, кто уже хорошо кушает. Постепенно ребенок привыкнет к новому коллективу и станет подражать своим друзьям. Есть еще один неплохой совет- создать из обычного приема пищи- целый ритуал. Сначала нужно помыть ручки, затем сесть за стол, который будет красиво сервирован. Привлеките детское внимание оригинальной веселой салфеткой или же разноцветными тарелочками и чашками.
Также малышам необходимо с самого начала разъяснить, что прием пищи- целое таинство! Тут не время разговорам и смеху! Рассказывайте детям, из чего состоит то или иное блюдо, чтобы малыш не боялся пробовать новое.
Ошибка 2. Неправильное питание дома и несоблюдение режима дня
Иногда родители сами приучают свое дитя кушать только "деликатесы". Этим понятием мы называем чипсы, сухарики, шоколадки, тянучки. Например, захотел ребенок плитку шоколада поздно вечером, папа сбегал и купил. Если это повторяется изо дня в день- проблем не избежать. В результате ребенка практически невозможно приучить к правильному режиму дня и полезной пище.
Проявите двойное терпение- поговорите с родителями насчет домашнего меню.
На встрече с родителями расскажите примерное время приема пищи в детском саду и постараться ему соответствовать дома.
Ошибка три. Ребенок не умеет кушать самостоятельно
Если у воспитанника плохо сформированы навыки самообслуживания, он не знает как держать ложку и вилку. Ребенок попадает в окружение, где дети уже хорошо владеют столовыми приборами. А он может только крутить ими. Результат- ребенок комплексует и не хочет есть.
Неумение здорового ребенка обращаться со столовыми приборами может быть результатом неверных действий родителей. Например, когда в семье кормят маленького ребенка отдельно и не учат пользоваться вилкой и ложкой, пить их из кружки. Порекомендуйте родителям, чтобы с двух лет ребенок ел вместе с ними за общим столом. Необходимо научить его пользоваться вилкой и ложкой, аккуратно пить из кружки.
Надеюсь, наша встреча помогла вам понять как помочь воспитанникам наладить режим питания в разных ситуациях. Спасибо за внимание!