Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Семинар/практикум в средней группе «Играем с детьми, играем вместе». Работа №308102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар-практикум в средней группе "Играем с детьми.играем вместе"

Цель:                                                                                                                                                                              Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания детей в играх.                                                                                                                                   2.Помочь родителям понять сущность и функции игры, овладеть методами руководства детской игрой.                                                                                                 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.               4.Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка.

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Семинар/практикум в средней группе

«Играем с детьми, играем вместе»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Пчелинцева Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как рано, поразительно рано проявляются в играх

первые зародыши тех форм поведения, которые много

лет спустя, повергшись усложнениям и превращениям,

определяют ценность данной личности»

Е.А.Аркин

 

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания детей в играх. 2.Помочь родителям понять сущность и функции игры, овладеть методами руководства детской игрой. 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи. 4.Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка.

Ход собрания

1. Приветствие. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о важной и ведущей деятельности наших детей – игре.

2. Упражнение «Приятные воспоминания». Сядьте удобно, закройте глаза и вспомните себя маленьким, как вы играете со своей любимой игрушкой. Вы счастливы, переживаете радость, свободу, покой. А теперь откройте глаза и поделитесь своими воспоминаниями с нами. Родители рассказывают о своей любимой игрушке или игре. Воспитатель. Как сказал Фридрих Фребель : «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром». Слайд №2

3. Игра «Вопрос-ответ» Родители по цепочке передают друг другу клубок и отвечают на вопросы по теме собрания. (В какие игры вы играете со своим ребенком, что такое игра, как часто вы играете с ребенком, нужно ли заменять живое общение на компьютерное, какие игрушки вы покупаете своему ребенку и др.)

Воспитатель: Уважаемые родители, вы поделились друг с другом опытом воспитания ребенка в игре, а сейчас я предлагаю вашему вниманию анализ анкетирования по теме «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». Слайд №3

4. Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов. Слайд №5

6.Дискуссия «Сущность и функции игры» (ответы родителей)

Воспитатель. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают. Слайд №5,6

6.Разбор игровых ситуаций. Слайд №7

 Ситуация 1. Витя довольно долго возит машину по полу в ней находятся кубики. Взрослый: Что ты перевозишь? Как бы Вы продолжили общение с

ребенком в игре?

Ситуация 2. Сережа катает машину по полу, поставил перед ней кирпич, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит». Как бы Вы продолжили общение с ребенком в игре?

Ситуация 3. Дети часто просят купить им игрушку, которую быстро разбирают и ломают, когда их ругают, они говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана. Укажите причины такого поведения? Причин может быть много: познавательный интерес; неумение играть с игрушкой. Поэтому, купив ребенку игрушку, постарайтесь ее обыграть, показать, как с ней действовать.

Ситуация 4. Детей разного дошкольного возраста спросили, что такое кукла? Ответы были разные. Лена: «Кукла – это вот (показывает). Нина: «Кукла, чтобы играть». Зина : «Кукла – это голова, руки, ноги, волосы». Оля: «Кукла – это игрушка». Как бы ответили наши дети?

Ситуация 5. «Квартира четырехлетней Маши. Игра окончена. Как не хочется после себя убирать игрушки! Каждый раз Маша чуть не со слезами на глазах приводит в порядок свое игровое хозяйство. Как вызвать у ребенка желание убирать игрушки?»

Ситуация 6. «Наступил вечер и пора ложиться спать, а Саша так увлекся игрой. Что никак не хочет ее заканчивать. Что делать?»

Ситуация 7Мама, поиграй со мной в «Дочки-матери», просит Катя. «Катя я очень занята, иди играй одна. У меня еще много своих дел». Как бы вы поступили в данной ситуации?

7.Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания родителей) Слайд №8

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

способности к творчеству;

любознательность и способность к экспериментированию;

наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,

 

умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);

эстетические чувства и предпочтения;

инициатива и готовность к коллективным действиям;

взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено — чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «нечего на зеркало пенять». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребенка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Воспитатель. Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (Шрек, Лунтик), книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают. Слайд №9

Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания родителей)

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Как вы думаете, надо ли руководить детской игрой? (ответы родителей)

Обсудить с родителями правила руководства игрой. Слайд №10

Нужно ли детям создавать условия для игры? (обсуждение условий и методов развития игровой деятельности в семье) Слайд №11

Родителям необходимо:

- В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

- Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек,

конструкций. За неимением места для длительной демонстрации

«праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.

-Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

-Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?»

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)

Для дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры в лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Слайд №12

Воспитатель: давайте на время станем детьми и окунемся в мир их забав и

игр. Предлагаются игры «Море волнуется», «Следопыты».

Как научить детей убирать игрушки после игры? (обмен опытом)

Воспитатель. Что бы дети убирали игрушки, можно использовать следующие приемы и методы Игра: «Водители могут заехать в кафе пообедать», «салон красоты закрывается сотрудникам пора спать». Соревнование (с братом, сестрой, мамой, папой): кто быстрее и аккуратнее приберет игрушки. Поощрение (фишки, призы, сюрпризы и т.д.). Предвосхищающая похвала: « Я уверена, моя дочь замечательно умеет прибирать свои игрушки». Переключение: «Давай посчитаем, сколько у нас мягких игрушек, машин, кубиков и т.д., организуем музей, выставку игрушек».

Рефлексия. Игра «Продолжи фразу»

Любимая игра моего ребенка – это … Чаще всего мой ребенок играет… Когда мой ребенок играет один … Ребенок любит играть с отцом, когда … Если ребенок просит поиграть с ним, то … Чтобы ребенок начал играть, надо … Детская игрушка должна быть … Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

Воспитатель: Давайте, будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.

Приглашаем Вас к сотрудничеству - принимайте участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.

Просим принести фотографии ребенка для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

Воспитатель раздает памятки.

 

Решение родительского собрания

1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

2. Включаться в игры ребенка, используя свой игровой опыт общения с ним.

3. Оформить альбом «Игры наших детей»

4. Пополнить центр игры новыми атрибутами для игр.

 

Приложение 1

Анкета для детей

В какие игры я играю дома?

Принимают ли участие взрослые в твоих играх?

Какая твоя любимая игрушка?

Ест

ь ли у тебя компьютер

?

Почему тебе нравит

ся в него

играть?

Что ты предпочтешь: поиграть с родителями или поиграть на

компьютере?

Приложение 2

Анкета для родителей

1.Играет ли ребенок дома?

2.Имеется ли место для игры?

3.Любимая игра ребенка:

4.С кем предпочитает играть?

5.Выбор игрушек при покупке: интересы ребенка его просьба и выбор; качество, полезность развивающая ценность возрастной принцип безопасность

6.Где хранятся игрушки дома? (в корзине для игрушек, в коробке, ящике тумбочке , в шкафу на полках в детской и др. комнатах

7.Кто убирает игрушки после игры? (ребенок вместе - мама старший брат)

8.Насколько часто вы играете с ребенком? (Ежедневно по вечерам, постоянно, очень часто) не часто часто, 3-4 р. в неделю )

9.Кто инициатор детских игр? (ребенок взрослый, ст. брат)

Памятка для родителей

Начинать

играть с ребёнк

ом следует с самых простых игр,

постепенно усложняя игровые задания.

Учить

соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

Внушить

, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

Поощрять

ребенка за успехи в игре - словами, баллами, веселыми картинками, значками и т.д.

Приучать

ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

Важно

, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них

месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×