Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сервисы и инструменты для организации рефлексии. Работа №306099

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В  данной  статье  описаны  электронные  сервисы  для  проведения  рефлексии  на  уроке. Используя  некоторые  из  них,  рефлексию  можно  проводить  онлайн,  используя планшеты или  ноутбуки  учащихся.  Можно заранее создать опрос, отправить ссылку на планшеты учащимся и учащиеся переходят по ссылке и их ответы сводятся в единую таблицу.  Есть инструменты  с  использованием  приемов технологии  критческого мышления. Все представленные сервисы  дают возможность каждому ученику дать ответ, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого.

Работа:

Сервисы и инструменты для организации рефлексии

 

Суди себя сам. Это самое трудное.

 Себя судить куда труднее, чем других.

Если ты сумеешь правильно судить себя,

значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Рефлексия(от позднелат. reflexio—обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека

Рефлексия выполняет определенные функции. Ее наличие, во-первых, позволяет человеку сознательно планировать, регулировать и контролировать свое мышление; во-вторых, позволяет оценивать не только истинность мыслей, но и их логическую правильность; в-третьих, рефлексия не только улучшает результаты решения задач, но и позволяет решать задачи, которые без ее применения решения не поддаются.

Рефлексия собственной деятельности субъекта рассматривается в трех основных формах. Перспективная рефлексия включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наиболее эффективных способов и приемов достижения поставленной цели.

Ситуативная рефлексия проводится, как правило, в процессе выполнения заданий и предназначена для выявления непосредственной включенности обучающегося в проблему или ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь».

Ретроспективная рефлексия, как правило, служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности в конце занятия. Этот вид рефлексивной работы должен быть направлен на более полное осознание, понимание, обобщение и структурирование полученного опыта. В условиях дистанционного обучения

особое место принадлежит ретроспективной рефлексии.

Нормативно-правовые основы рефлексии

 

 

 

 

Прием «Эссе»Эссе́(из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») —литературный жанр прозаического сочинения небольшого объѐма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Этому жанру свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на откровенность и разговорную интонацию. При написании эссе педагоги имеют возможность выразить свои эмоции (как позитивные, так и негативные), озвучить трудности в учебе, получить поддержку коллег. Особенно такая форма рефлексии необходима для гуманитариев, которые не всегда легко самостоятельно покоряют вершины Веб 2.0. Эмоциональный выплеск помогает им не останавливаться на достигнутом, своевременная поддержка тьютора дает силы для продолжения обучения. Например, после изучения сервисов закладок педагоги хорошо откликаются на предложение написать небольшое эссе (от 5 до 10 предложений) по материалам этого модуля. Напишите свои мысли, впечатления, ассоциации по изученному сервису. Пример эссе«Кто хочет много знать, тому некогда спать». Так говорится в русской пословице. Действительно, обучение само по себе процесс запуска интеллектуальных способностей, освоение мыслей, их обновление, а это–бессонные ночи, постоянный поиск решений в области знаний, которые до сегодняшнего дня были тебе неведомы. Три года назад я даже не думала, что когда-то, освоив компьютер и относя себя к «чайникам», смогу оказаться в

виртуальном пространстве. Я давно пользуюсь ресурсами Интернета, но все это через Яндекс, случайные сайты. Поиск информации занимал много времени. Когда я познакомилась с сервисом поиска и хранения закладок, то поняла возможности, на которые способен этот сервис. Теперь легко буду подбирать информацию по темам, без труда смогу добавить в свой каталог новые закладки или отредактировать старые, отсортировать закладки по назначенным им тегам или разместить их по разным папкам, создам группу коллег по своему предмету. И самое главное, все открытия в этой области дадут мне возможность перестроить свою педагогическую деятельность, сделать обучение увлекательным как для меня, так и для моих учеников. Ведь нам так не хватает сегодня мотивации и интереса к учебе».



Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме.

К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:
• возможность выбора дизайна виртуальной доски;
• возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;
• возможность размещения материалов как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).

Как работать?

         Регистрация

          Создать новый проект

При нажатии кнопки «Создать стену / Make a padlet» открывается основное рабочее поле сервиса.

         Загрузка материала

В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент.

Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном
режиме распределения.

 

 

При нажатии кнопки «Создать стену / Make a padlet» открывается основное рабочее поле сервиса.

         Загрузка материала

В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент.

Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном
режиме распределения.

Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.

         Каждый отдельный ресурс, размещенный на виртуальной стене, называется постом.

Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки материалов.

         Настройка доступа

Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:
• приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;
• защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
• скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;
• доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска.

Сервис позволяет также распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и пользователь. В первом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.

Модераторы ограничены работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.

 

Рефлексия с помощью визуализации

1.Лесенка успеха

2.Тир

3. «Для меня сегодняшний урок»

4. «SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.



«Чемодан, мясорубка, корзина», который я применяю в 3—4 классах. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно.

 

5. «Письмо благодарности». Интересная форма проведения рефлексии, которая предполагает проведение не только самоанализа, но и оценивание деятельности своих товарищей. Детям предлагается написать на листочке имя и слова благодарности тому однокласснику, который каким-то образом помог ему на уроке понять изучаемый материал.

 

6. «Подбор фразеологизмов»

- спустя рукава

- краем уха

- как рыба о лед

- шевелить мозгами

- ловить ворон

- комар носа не подточит

- в два счета

- войти во вкус

- зарубить на носу

- держать ухо востро

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×