Жизнь современного человека невозможно представить без Интернета. А работу творческих учителей – без сайта. Опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов и обучающихся. В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Мой семинар посвящен теме создания персонального сайта педагога.
Работа:
Школа молодого педагога Мой персональный сайт
Приглашаю вас на семинар Мой персональный сайт. В ходе работы мне хочется иметь с вами обратную связь, поэтому предлагаю не только слушать выступление, но и включаться в беседу, высказывать гипотезы, вносить предположения. В конце работы нас ждет рефлексия, и я предлагаю вам в помощь опорные слова для заключительного слова (интересно, скучно, безразлично, работал, отдыхал, руководство к действию, понял материал, узнал больше, чем знал, не понял, потратил время впустую).
Жизнь современного человека невозможно представить без Интернета. А работу творческих учителей – без сайта. Опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов и обучающихся. В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Информатизация образования предъявляет к современному педагогу ряд следующих требований:
профессиональная деятельность педагога должна выходить за рамки образовательного учреждения.
педагог должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей педагогической деятельности;
осуществлять популяризацию детских достижений;
демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности, непрерывно повышать свою профессиональную компетенцию.
Для реализации данных требований - наиболее удобное и современное средство это создание сайтов. Что такое сайт? Сайт (от англ. website: web — паутина, сеть и site — место, буквально место, сегмент, часть в сети) — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Сайт педагога - это методическая копилка, которая доступна в любое время, в любом месте, если есть под рукой выход в интернет.
Я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта как ресурса развития педагога. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос Нужен ли учителю персональный сайт? одни педагоги отвечают утвердительно, другие считают, что он не нужен, но те и другие задумываются: Сколько же времени я буду тратить на поддержку сайта?, А откуда у меня столько времени, чтобы вести сайт?, А что я туда буду помещать?, А для чего он мне нужен?
Давайте разберемся, для чего нужен сайт? Во-первых, это очень интересно. Хочется делиться опытом, а здесь аудитория не ограничена. Во-вторых, аттестация некоторых категорий педагогов предполагает наличие ссылки на личный сайт. В-третьих, для участия в конкурсах, в том числе на денежное поощрение лучших педагогов, приветствуется личный сайт. А еще, сайт:
позволяет хранить и транслировать свои материалы;
может быть использован для дистанционного обучения;
позволяет обмениваться опытом с коллегами, а также общаться с учениками в неформальной обстановке;
может выступать и как СМИ, и как доска объявлений.
Каким должен быть сайт?
Уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен педагог.
Удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.
Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и дискредитируют самого автора.
Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.
Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?
Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
Систематически обновляющимся.
Для кого создаётся сайт педагога? Сайт педагога – рассчитан на определённую аудиторию. Вот примерный перечень аудиторий, на которые может быть ориентирован сайт педагога.
1. На обучающихся. Что интересует учащихся? Получение информации на сайте педагога о расписании и изменениях уроков, о графики дополнительных занятий, факультативов, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, конкурсах и внеклассных мероприятиях;
2. На родителей обучающихся. Что интересует родителей?
- информация об успеваемости по данному предмету;
- общение с преподавателем посредством функций сайта (договориться о времени для посещения педагога);
- как решить проблемы с домашним заданием?
- каким образом восполнить пробелы в знаниях обучающегося?
- чем занять ребенка в свободное время?
3. Для руководителей МО и педагогов предметников. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической литературы, дидактических материалов;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4. Для случайных посетителей. Их интересует в основном содержание и оформление сайта, просмотр методических разработок, статей, дидактических материалов.
Как вы думаете, отчего зависит тип сайта? Аудитория, для которой создается сайт педагога, влияет на его тип и структуру.
Сайт-визитка. Такой сайт в основном делают организации для рекламы своего бизнеса с краткой информацией о нем (Сайт по организации детских праздников - https://агентство-праздник.рф/kirov/).
Сайт – портфолио. Это сайт художников, фотографов, репетиторов. Они размещают на сайте свои работы, получают заказы (Компания Ваш репетитор: Киров - https://kirov.repetitors.info/).
Предметный сайт. Это тематический сайт. На нем размещается информация по какой-либо определенной теме (например о бабочках, о кошках, о современных технологиях и т.д.).
Сайты объединений. Такие сайты задействуют разные направления, но объединяет их общая тематика (например, Клуб современных мама и тех, кто планирует ими стать - https://www.babyblog.ru/, сайт про экологию Гринпис - https://greenpeace.ru/; Детский портал Солнышко; сайт управления образованием – сайт управления образованием администрации Горнозаводского муниципального района; творческая мастерская учителей английского языка - https://englishmylife.ucoz.ru/).
Сайт класса. Сайт 1 А класса "Искорки"Лицей 144 - https://www.iskorki.info/; сайт 11 "А" класса лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга - https://aclass144.wixsite.com/welcome.
Как вы думаете, какой сайт нужен педагогу? Думаю, что для педагога необходим сайт, включающий все типы, т.к. деятельность преподавателя не ограничивается каким-то одним направлением.
Давайте рассмотрим примерную структуру сайта. Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подготовила методические рекомендации пол созданию и развитию сайтов педагогических работников в сети Интернет. Методические рекомендации одобрены Министерством просвещения Российской Федерации. В соответствии с данными рекомендациями структура и содержание сайте может быть следующее:
Главная страница. Ф.И.О., место нахождения, адрес электронной почты, информация о навигации.
Раздел Портфолио. Ф.И.О., должность, место работы, преподаваемые дисциплины, ученая степень, звание, наименование подготовки или специальности, данные о повышении квалификации, стаж, фотография (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, качественной). Желательно снимок сделать на фоне классного уголка, классной доски, школы. В кадре желательно разместить одну треть роста. В данном разделе также размещаются результаты деятельности педагога и обучающихся.
Раздел Гостевая книга. В этом разделе рекомендуется разместить форму обратной связи (обычно гостевая книга) с обучающимися и родителями, ссылку нас сайт образовательной организации педагога, политика по обработке и защите персональных данных.
Раздел Документы. Здесь могут размещаться примерные программы по предмету, рабочие программы, тематическое планирование, Документы, подтверждающие участие в конкурсах, в работе профессиональных сообществ, отчеты о проведенных мероприятиях, тексты публикаций.
Раздел Обучающимся. В данном разделе размещается информация образовательного характера для обучающихся, конспекты уроков, информация об электронных учебниках, ЦОР, Анонсы конкурсов, олимпиад, расписание, видеозаписи уроков. На базе данного раздела можно организовать дистанционное обучение.
Раздел Блог. Могут публиковаться Новости и события педагогической работы педагога.
Где можно создать личный сайт? Сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе.
С помощью простых конструкторов вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения, как функционала, так и дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
Самый известный и существующий уже давно – MAAM.RU Международный образовательный портал. Создать сайт легко. В настоящее время дает возможность, как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора. Сайт музыкального руководителя Гущиной Татьяны Ивановны - https://www.maam.ru/users/tatiana196030
Создать свой персональный мини-сайт на Портале Социальная сеть работников образования nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа. На этапе создания сайта придётся тратить большое количество времени, но когда всё оформите, то почувствуете, как сайт мобилизует и организует вас, так как вы будете очень внимательно выбирать материал для сайта из вашей педагогической копилки. Постоянная работа на сайте – стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности.
Достоинства:
Электронное портфолио учителя при прохождении аттестации
Участие в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей
Прост в использовании
Дисциплинирует
41000 пользователей персональных сайтов
Недостатки:
Стандартная главная страница
Невозможно одновременно закачать видео размером больше 100 мб
Требует кропотливой систематической работы
Большая затрата времени
Сайт инструктора по физической культуре Малышевой Светланы Валентиновны - https://nsportal.ru/mflysheva-svetlana-valentinovna
Сервис - платформа для сайтов Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/. Вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функциональностью.
Достоинства:
Очень много шаблонов оформления.
Интересный и профессиональный дизайн.
Есть все необходимые модули, которые можно как подключить к своему сайту, так и отключить от него.
Возможность загружать большие файлы в хранилище, а на своём сайте делать ссылку на этот материал.
Возможность добавлять комментарии. Педагог может общаться с учениками, родителями и коллегами.
Недостатки:
Одинаковая навигация.
Панель управления находится на отдельной вкладке, чтобы попасть в неё со своего сайта, надо вводить пароль.
Реклама. Но эта проблема имеет несколько решений: можно оплатить снятие рекламного баннера или подать заявку от школы (с печатью, штампом школы), указав, что сайт является образовательным. В данном случае, реклама может быть отключена бесплатно.
Существует риск, что если сайт будет непосещаемым, то его могут закрыть. Но здесь следует добавить, что образовательный сайт должен быть посещаемым. А иначе нет смысла существования персонального сайта педагога.
Сайт музыкального руководителя Матушкиной Александры Владимировны - https://matushkina7.ucoz.ru/
Сайт учителя математики МБОУ гимназии №1, г. Полярные Зори, Мурманская области Савченко Елены Михайловны - https://le-savchen.ucoz.ru/
Новичкам гораздо удобнее и проще всего будет создать сайт Портале Социальная сеть работников образования и в системе uCoz.
Хочу оградить вас от ошибок, которые могут привести к нарушению закона, соблюдайте авторское право.
Рефлексия. Образовательному учреждению, родителям, ученикам нужен успешный педагог, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучаствовать, должен иметь индивидуальный стиль работы и, конечно, свой сайт. Прошу в завершение нашей работы оценить работу семинар по ключевым словам, которые вы получили вначале семинара.
Спасибо за работу.
Школа молодого педагога Ахметова Г.И.
4
Скачать работу
Приглашаю вас на семинар Мой персональный сайт. В ходе работы мне хочется иметь с вами обратную связь, поэтому предлагаю не только слушать выступление, но и включаться в беседу, высказывать гипотезы, вносить предположения. В конце работы нас ждет рефлексия, и я предлагаю вам в помощь опорные слова для заключительного слова (интересно, скучно, безразлично, работал, отдыхал, руководство к действию, понял материал, узнал больше, чем знал, не понял, потратил время впустую).
Жизнь современного человека невозможно представить без Интернета. А работу творческих учителей – без сайта. Опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов и обучающихся. В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Информатизация образования предъявляет к современному педагогу ряд следующих требований:
профессиональная деятельность педагога должна выходить за рамки образовательного учреждения.
педагог должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей педагогической деятельности;
осуществлять популяризацию детских достижений;
демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности, непрерывно повышать свою профессиональную компетенцию.
Для реализации данных требований - наиболее удобное и современное средство это создание сайтов. Что такое сайт? Сайт (от англ. website: web — паутина, сеть и site — место, буквально место, сегмент, часть в сети) — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Сайт педагога - это методическая копилка, которая доступна в любое время, в любом месте, если есть под рукой выход в интернет.
Я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта как ресурса развития педагога. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос Нужен ли учителю персональный сайт? одни педагоги отвечают утвердительно, другие считают, что он не нужен, но те и другие задумываются: Сколько же времени я буду тратить на поддержку сайта?, А откуда у меня столько времени, чтобы вести сайт?, А что я туда буду помещать?, А для чего он мне нужен?
Давайте разберемся, для чего нужен сайт? Во-первых, это очень интересно. Хочется делиться опытом, а здесь аудитория не ограничена. Во-вторых, аттестация некоторых категорий педагогов предполагает наличие ссылки на личный сайт. В-третьих, для участия в конкурсах, в том числе на денежное поощрение лучших педагогов, приветствуется личный сайт. А еще, сайт:
позволяет хранить и транслировать свои материалы;
может быть использован для дистанционного обучения;
позволяет обмениваться опытом с коллегами, а также общаться с учениками в неформальной обстановке;
может выступать и как СМИ, и как доска объявлений.
Каким должен быть сайт?
Уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен педагог.
Удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.
Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и дискредитируют самого автора.
Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.
Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?
Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
Систематически обновляющимся.
Для кого создаётся сайт педагога? Сайт педагога – рассчитан на определённую аудиторию. Вот примерный перечень аудиторий, на которые может быть ориентирован сайт педагога.
1. На обучающихся. Что интересует учащихся? Получение информации на сайте педагога о расписании и изменениях уроков, о графики дополнительных занятий, факультативов, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, конкурсах и внеклассных мероприятиях;
2. На родителей обучающихся. Что интересует родителей?
- информация об успеваемости по данному предмету;
- общение с преподавателем посредством функций сайта (договориться о времени для посещения педагога);
- как решить проблемы с домашним заданием?
- каким образом восполнить пробелы в знаниях обучающегося?
- чем занять ребенка в свободное время?
3. Для руководителей МО и педагогов предметников. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической литературы, дидактических материалов;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4. Для случайных посетителей. Их интересует в основном содержание и оформление сайта, просмотр методических разработок, статей, дидактических материалов.
Как вы думаете, отчего зависит тип сайта? Аудитория, для которой создается сайт педагога, влияет на его тип и структуру.
Сайт-визитка. Такой сайт в основном делают организации для рекламы своего бизнеса с краткой информацией о нем (Сайт по организации детских праздников - https://агентство-праздник.рф/kirov/).
Сайт – портфолио. Это сайт художников, фотографов, репетиторов. Они размещают на сайте свои работы, получают заказы (Компания Ваш репетитор: Киров - https://kirov.repetitors.info/).
Предметный сайт. Это тематический сайт. На нем размещается информация по какой-либо определенной теме (например о бабочках, о кошках, о современных технологиях и т.д.).
Сайты объединений. Такие сайты задействуют разные направления, но объединяет их общая тематика (например, Клуб современных мама и тех, кто планирует ими стать - https://www.babyblog.ru/, сайт про экологию Гринпис - https://greenpeace.ru/; Детский портал Солнышко; сайт управления образованием – сайт управления образованием администрации Горнозаводского муниципального района; творческая мастерская учителей английского языка - https://englishmylife.ucoz.ru/).
Сайт класса. Сайт 1 А класса "Искорки"Лицей 144 - https://www.iskorki.info/; сайт 11 "А" класса лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга - https://aclass144.wixsite.com/welcome.
Как вы думаете, какой сайт нужен педагогу? Думаю, что для педагога необходим сайт, включающий все типы, т.к. деятельность преподавателя не ограничивается каким-то одним направлением.
Давайте рассмотрим примерную структуру сайта. Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подготовила методические рекомендации пол созданию и развитию сайтов педагогических работников в сети Интернет. Методические рекомендации одобрены Министерством просвещения Российской Федерации. В соответствии с данными рекомендациями структура и содержание сайте может быть следующее:
Главная страница. Ф.И.О., место нахождения, адрес электронной почты, информация о навигации.
Раздел Портфолио. Ф.И.О., должность, место работы, преподаваемые дисциплины, ученая степень, звание, наименование подготовки или специальности, данные о повышении квалификации, стаж, фотография (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, качественной). Желательно снимок сделать на фоне классного уголка, классной доски, школы. В кадре желательно разместить одну треть роста. В данном разделе также размещаются результаты деятельности педагога и обучающихся.
Раздел Гостевая книга. В этом разделе рекомендуется разместить форму обратной связи (обычно гостевая книга) с обучающимися и родителями, ссылку нас сайт образовательной организации педагога, политика по обработке и защите персональных данных.
Раздел Документы. Здесь могут размещаться примерные программы по предмету, рабочие программы, тематическое планирование, Документы, подтверждающие участие в конкурсах, в работе профессиональных сообществ, отчеты о проведенных мероприятиях, тексты публикаций.
Раздел Обучающимся. В данном разделе размещается информация образовательного характера для обучающихся, конспекты уроков, информация об электронных учебниках, ЦОР, Анонсы конкурсов, олимпиад, расписание, видеозаписи уроков. На базе данного раздела можно организовать дистанционное обучение.
Раздел Блог. Могут публиковаться Новости и события педагогической работы педагога.
Где можно создать личный сайт? Сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе.
С помощью простых конструкторов вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения, как функционала, так и дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
Самый известный и существующий уже давно – MAAM.RU Международный образовательный портал. Создать сайт легко. В настоящее время дает возможность, как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора. Сайт музыкального руководителя Гущиной Татьяны Ивановны - https://www.maam.ru/users/tatiana196030
Создать свой персональный мини-сайт на Портале Социальная сеть работников образования nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа. На этапе создания сайта придётся тратить большое количество времени, но когда всё оформите, то почувствуете, как сайт мобилизует и организует вас, так как вы будете очень внимательно выбирать материал для сайта из вашей педагогической копилки. Постоянная работа на сайте – стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности.
Достоинства:
Электронное портфолио учителя при прохождении аттестации
Участие в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей
Прост в использовании
Дисциплинирует
41000 пользователей персональных сайтов
Недостатки:
Стандартная главная страница
Невозможно одновременно закачать видео размером больше 100 мб
Требует кропотливой систематической работы
Большая затрата времени
Сайт инструктора по физической культуре Малышевой Светланы Валентиновны - https://nsportal.ru/mflysheva-svetlana-valentinovna
Сервис - платформа для сайтов Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/. Вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функциональностью.
Достоинства:
Очень много шаблонов оформления.
Интересный и профессиональный дизайн.
Есть все необходимые модули, которые можно как подключить к своему сайту, так и отключить от него.
Возможность загружать большие файлы в хранилище, а на своём сайте делать ссылку на этот материал.
Возможность добавлять комментарии. Педагог может общаться с учениками, родителями и коллегами.
Недостатки:
Одинаковая навигация.
Панель управления находится на отдельной вкладке, чтобы попасть в неё со своего сайта, надо вводить пароль.
Реклама. Но эта проблема имеет несколько решений: можно оплатить снятие рекламного баннера или подать заявку от школы (с печатью, штампом школы), указав, что сайт является образовательным. В данном случае, реклама может быть отключена бесплатно.
Существует риск, что если сайт будет непосещаемым, то его могут закрыть. Но здесь следует добавить, что образовательный сайт должен быть посещаемым. А иначе нет смысла существования персонального сайта педагога.
Сайт музыкального руководителя Матушкиной Александры Владимировны - https://matushkina7.ucoz.ru/
Сайт учителя математики МБОУ гимназии №1, г. Полярные Зори, Мурманская области Савченко Елены Михайловны - https://le-savchen.ucoz.ru/
Новичкам гораздо удобнее и проще всего будет создать сайт Портале Социальная сеть работников образования и в системе uCoz.
Хочу оградить вас от ошибок, которые могут привести к нарушению закона, соблюдайте авторское право.
Рефлексия. Образовательному учреждению, родителям, ученикам нужен успешный педагог, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучаствовать, должен иметь индивидуальный стиль работы и, конечно, свой сайт. Прошу в завершение нашей работы оценить работу семинар по ключевым словам, которые вы получили вначале семинара.
Спасибо за работу.
Школа молодого педагога Ахметова Г.И.
4