Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по биологии . Работа №292155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ии в школе. 1. При подготовке к ЕГЭ, прежде всего, необходимо добиться освоения учащимися основного содержания курса биологии: важнейших биологических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, предусмотренных стандартом биологического образования. 2. Важно организовать повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для школьников материала из основной и средней (полной) школы: о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы и использовать их для конкретизации биологических теорий (клеточной, эволюции, хромосомной, антропогенеза и др.), а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования. 3. В процессе изучения курса биологии следует обратить большее внимание на закрепление того материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ: химическая организация клетки, обмен веществ и др. 4. При проведении различных форм контроля целесообразно использовать задания, направленные на выявление умений школьников обосновывать сущность биологических процессов и явлений, выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей. 5. При организации текущего и тематического контроля знаний учащихся использовать задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ. 6. Особое внимание следует обратить на формирование у школьников умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания

Работа:

Прокариотическая клетка.

1. Чьи клетки имеют только одну хромосому, окружены мембраной,

но оформленного ядра не имеют и органелл в цитоплазме мало?

а) прокариот; б) эукариот; в) растений; г) бактерий.

2. Чьи клетки имеют оболочку из целлюлозы, пластиды, ядро с хромосомами, окруженное мембраной, одну или несколько крупных вакуолей, занимающих почти весь объем?

а) прокариот; б) эукариот; в) растений; г) бактерий.

3. Чьи клетки окружены мембраной, имеют много органелл, но нет

ни пластид, ни вакуолей, а хромосомы заключены в отдельном ядре?

а) прокариоты; б) эукариоты; в) растения; г) животные.

4. Какие органеллы есть в клетках как прокариот, так и эукариот?

а) мембрана; б) ЭПС; в) митохондрии; г) пластиды;

д) рибосомы; е) центриоли; ж) хромосомы; з) ядро.

5. Клетки прокариот имеют размер:

а) 1—10 нм; б) 1—10 мкм; в) около 25 нм; г) около 25 мкм.

6. В клетках прокариот нет:

а) вакуолей; б) пластид; в) ЭПС; г) цитоплазмы

7. В клетках прокариот есть:

а) клеточный центр; б) пластиды; в) рибосомы; г) ДНК

8. У прокариот нет мембран вокруг:

а) хромосом; б) митохондрий; в) клетки; г) жгутиков

9. Споры обеспечивают бактериям:

а) размножение; б) выживание ; в) фотосинтез; г) диффузию

10. Что правильно?

а) синезеленые водоросли и цианобактерии — синонимы; б) одни бактерии могут паразитировать внутри других;

в) некоторые бактерии способны к фотосинтезу; г) у бактерий отсутствует ДНК;

д) ядра бактерий маленькие плотные.

11. Что правильно?

а) у стрептококков хромосома длиннее, чем у клеток кожи;

б) жгутики бактерий устроены подобно двигателям машин;

в) молекулы РНК прокариот и эукариот очень похожи;

г) бактериальная ДНК не окружена мембранной оболочкой.

12. Что правильно?

а) в бактериальной клетке хромосома только одна; б) шаровидные бактерии называются бациллами;

в) жгутики бактерий мембраной не покрыты; г) у бактерий нуклеоид всегда только один;

д) в бактериальных клетках, как правило, отсутствуют хромосомы.

13. Состояние бактерий при неблагоприятных условиях называют:

а) спорой; б) цианобактерией; в) цитоплазмой; г) спириллой.

14. Какой признак НЕ характерен для бактерий:

а) образование спор; б) наличие ядра; в) деление клеток;

г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

15. Симбиоз с бобовыми растениями образуют следующие бактерии:

а) болезнетворные; б) гниения; в) клубеньковые; г) молочнокислые.

16. Палочковидные бактерии называются

а) спириллами; б) кокками; в) вибрионами; г) бациллами.

17. Бактерии способны передвигаться с помощью

а) жгутиков; б) ложноножек; в) изгибов клетки;

г) всеми этими способами

18. В отличии от большинства живых существ многие бактерии

способны существовать без:

а) воды; б) кислорода; в) органических веществ; г) минеральных солей

19. Почему бактерии выделяют в особое царство?

а) У бактерий нет оформленного ядра, митохондрий;

б) Клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

в) Среди них есть только одноклеточные формы;

г) Среди них есть паразиты и сапрофиты.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×