Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Система подготовки к РПР. Работа №265002

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Доклад

 на тему: «Система подготовки к РПР»

Работа:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Башкирская гимназия сольшеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Система подготовки к РПР»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель математики

первой квалификационной категории

Галиаскарова Альфира Альтафовна

 

 

 

 

с. Большеустьикинское, 2019 г.

Региональные проверочные работы – это, прежде всего, оценочные процедуры качества образования, результатом которых является картина степени достижения планируемых результатов образовательной программы.

Назначение РПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС.

Основная цель РПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ и готовности обучающихся к продолжению образования на следующем уровне.

то есть, цель РПР - диагностика качества образования

Проведение в конце учебного года региональных проверочных работ даёт возможность учителю, родителям, да и самим обучающимся проанализировать результат обученности в течение учебного года, выявить пробелы, над которыми стоит поработать, а это значит, что к государственной итоговой аттестации ребёнок готовится на протяжении всех лет обучения, а не только в 9 классе. Поэтому в 9 классе учитель спокойно работает с классом, проходит программу, да и обучающиеся психологически готовы к аттестации, что материал, который им предлагается на ОГЭ достаточно отработан, не будет у них паники, что я что-то пропустил.

А сама подготовка к РПР не должна вызывать стрессовую ситуацию, не надо обучающимся часто напоминать об этом, а не навязчиво включать в урок, в домашние задания, в самостоятельные работы, сделать акцент на те упражнения, которые в предыдущие годы вызывали трудности, на характерные ошибки, вскрыть пробелы у обучающихся, тогда обучающийся спокойно и без нервов придёт на контрольную работу (РПР) и успешно её напишет.

В своей работе при подготовке к РПР использую материалы из сайтов: образовательные тесты https://testedu.ru/general-menu/story/sekretyi-uspeshnyix-testov/ , Решу ВПР https://vpr.sdamgia.ru , 4ВПР https://4vpr.ru , тесты для школьников и взрослых https://www.bgtest.eu/ru/ , ЯКласс https://www.yaklass.ru .

Тренажер устного счета https://matematika.club/app/#11100 и тренажер дроби https://matematika.club/drobi/#600000 включаю в устную работу для тренировки вычислительных навыков. Некоторые задачи разбираем на уроке, рассмотрев различные подходы к её решению. Придерживаясь золотого правила математики: «Лучше решить одну несколькими способами, чем несколько одним». Это «заводит» обучающихся, и они уже сами без напоминания стараются найти и другие методы в решении определённого упражнения.

Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до РПР. Обсуждаю основные вопросы и инструкции, касающиеся РПР. Даже если работа в классе связана с РПР, не заостряю на них внимание.

Обсуждаю с обучающимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается в подготовке к РПР.

Учу обучающихся работать с критериями оценки заданий. Показываю простой пример демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что систематическая, ненавязчивая работа, а мотивирующая на успех поможет обучающимся успешно написать работу, а задания взятые из предложенных сайтов полезны обучающимся, родителям, учителям как при подготовке к РПР, так и в повседневном учебном процессе.

В конце учебного года обучающиеся сдают учебники математики в библиотеку, а сайты с тестами помогут летом повторить материал и подготовиться к новому учебному году.

Общаюсь с родителями и привлекаю их на свою сторону. Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаю с ними вопросы создания комфортной учебной среды для обучающегося дома.

Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к РПР.        

Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

В конце выступления ещё раз хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но нам нужно постараться обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×