Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Система работы учителя физики по подготовке к ОГЭ (решение задач с развернутым ответом). Работа №356458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Подготовка учащихся к ОГЭ по физике требует от учителя выработки четкой системы работы, направленной на развитие у школьников навыков решения задач с развернутым ответом. Эти задачи являются сложной частью экзамена, поскольку требуют не только знания физического материала, но и умения последовательно излагать свои мысли, объяснять ход рассуждений и приводить логически обоснованные выводы. Именно системный подход к подготовке учащихся позволяет добиться наилучших результатов и снизить стресс во время экзамена.

Работа:
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ)
Подготовка учащихся к ОГЭ по физике требует от учителя выработки четкой системы работы, направленной на развитие у школьников навыков решения задач с развернутым ответом. Эти задачи являются сложной частью экзамена, поскольку требуют не только знания физического материала, но и умения последовательно излагать свои мысли, объяснять ход рассуждений и приводить логически обоснованные выводы. Именно системный подход к подготовке учащихся позволяет добиться наилучших результатов и снизить стресс во время экзамена.
Одним из ключевых элементов системы работы учителя является регулярная практика решения задач с развернутым ответом. Учитель должен включать такие задачи в каждую контрольную работу, самостоятельные задания и тренировочные тесты, начиная с начала учебного года. Постепенное усложнение задач помогает учащимся освоить навыки структурированного изложения решения и научиться грамотно оформлять ответы. Например, на начальном этапе можно предлагать задачи, где требуется краткий расчет и объяснение, а затем переходить к более сложным задачам, где необходимо задействовать несколько физических законов и проводить анализ различных условий.
Также важным элементом подготовки является обучение учащихся анализу условия задачи и планированию решения. Учитель должен научить школьников внимательно читать условие, выделять ключевые моменты и формулировать план действий. Например, при решении задачи на расчет силы трения учащиеся должны четко понимать, какие параметры заданы, какие законы физики нужно применить, и в какой последовательности следует проводить расчеты. Это помогает избежать ошибок и обеспечивает логичность и последовательность изложения решения.
Особое внимание следует уделять развитию у учащихся умения обосновывать свои выводы. Задачи с развернутым ответом предполагают не только проведение расчетов, но и объяснение причин и следствий, указание использованных законов и формул. Учитель может организовывать обсуждение решений задач в классе, где учащиеся будут объяснять свои действия, отвечать на вопросы и критически оценивать ответы своих одноклассников. Это способствует развитию навыков аргументации и учит школьников четко и убедительно излагать свои мысли.
Эффективным методом подготовки является разбор типичных ошибок, которые часто допускаются при решении задач с развернутым ответом. Учитель может проводить регулярные анализы контрольных и тренировочных работ, выделяя типичные ошибки и объясняя, как их избежать. Например, учащиеся часто забывают указать единицы измерения или неправильно используют формулы. Разбор таких ошибок помогает учащимся лучше усваивать материал и снижает вероятность их повторения на экзамене.
Для контроля уровня подготовки учитель может использовать методику поэтапного выполнения задач. Это включает в себя поэтапный контроль выполнения расчетов, аргументации и оформления решения. Такая практика позволяет учащимся научиться работать планомерно, проверять свои результаты на каждом этапе и в конечном итоге грамотно представлять решение задачи.
Следовательно, система работы учителя физики по подготовке к ОГЭ, ориентированная на решение задач с развернутым ответом, должна быть многогранной и включать регулярную практику, развитие аналитических и логических навыков, обучение планированию и аргументации, а также постоянный контроль и корректировку знаний учащихся. Такой подход обеспечивает уверенность школьников в своих силах и значительно повышает их шансы на успешную сдачу экзамена.
Список литературы
Методические рекомендации по совершенствованию преподавания физики в 2022– 2023 учебном году, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года для образовательных организаций Республики Адыгея / Министерство образования и науки Республики Адыгея, ГБУ ДПО РА АРИПК; ред. коллегия: Тхагова Ф.Р. [и др.]. – Майкоп: АРИПК, 2022. –18с.
Петров В.Г. "Эффективные методы подготовки к ОГЭ по физике", издательство "Педагогика", 2018.
СатурноваЯ.В. Совершенствование методики решения качественных задач при подготовке к ОГЭ по физике // Проблемы и перспективы современного физико-математического образования №1(53), 2018.
Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×