Системно-деятельностный подход это методологическая основа стандартов.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Сегодня обучение должно быть построено так, чтобы вести за собой развитие. Так как урок является основной формой организации обучения, то необходимо знать принципы его построения.
Бернард Шоу сказал: «Единственный способ, ведущий к знанию - деятельность» В основу обучения иностранному языку положен деятельностный подход.
Принцип деятельности заложен в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Рассмотрим на уроке немецкого языка осуществление данного принципа. Урок «Открытие новых знаний
Или ознакомление с новой грамматической структурой «Прошедшее время». Учащимся предлагаю:
- Прочитать текст
- Определить в какой временной форме идет повествование в тексте
-Найти и прочитать глаголы
- Назвать их неопределенную форму
-Чем они отличаются от исходной формы
- Назовите способы образования новой грамматической структуры.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Школа № 41 »
Системно-деятельностный подход в воспитании и обучении.
(Выступление на методическом обьединение)
Цурилова Ю.Н.
Учитель немецкого и английского языка
Нижний Новгород
2022г.
Системно-деятельностный подход в воспитании и обучении.
Системно-деятельностный подход это методологическая основа стандартов.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Сегодня обучение должно быть построено так, чтобы вести за собой развитие. Так как урок является основной формой организации обучения, то необходимо знать принципы его построения.
Бернард Шоу сказал: «Единственный способ, ведущий к знанию - деятельность» В основу обучения иностранному языку положен деятельностный подход.
Принцип деятельности заложен в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Рассмотрим на уроке немецкого языка осуществление данного принципа. Урок «Открытие новых знаний
Или ознакомление с новой грамматической структурой «Прошедшее время». Учащимся предлагаю:
- Прочитать текст
- Определить в какой временной форме идет повествование в тексте
-Найти и прочитать глаголы
- Назвать их неопределенную форму
-Чем они отличаются от исходной формы
- Назовите способы образования новой грамматической структуры.
Такой способ поможет учащимся развить его познавательные способности, выработать самостоятельность, упрочнить знания, ускорить темп изучения материала.
Деятельностный подход порождает много способов организации процесса обучения, стимулирует творческий потенциал учителя и учащихся.
Реализации деятельностного подхода в обучении способствуют как старые (переосмысленные) так и новые подходы в о бучении.
Использование проектной деятельности способствует реализации деятельностого подхода в обучении. Основная идея данной технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. По содержанию проекты могут быть: творческие, информационные, исследовательские, практико - ориентированные. В курсе изучения немецкого языка метод проектов может быть использован практически по любой теме. Я предлагаю учащимся темы, которые им интересны и близки: « Музыка Германии», «Германия: вчера и сегодня» «Выбор профессии» и другие.
В основе метода проектов лежит определенная проблема, для решения которой нужно работать с новой информацией, текстом, делать обобщение, анализы, выводы.
В ходе работы над проектом развиваются коммуникативные умения учащихся, умение вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Проекты помогают социализации учащихся.
Практика показывает, что вместе не только легче, но и интереснее учиться. В ходе работы над проектом меняется роль учителя: от помощника ,консультанта до сотрудника. В ходе реализации проекта создаются благоприятные условия для общения, вырабатывается положительная мотивация.
Системно - деятельностный подход в обучении предполагает использование нестандартных форм проведения уроков:
Урок - конференция
Урок - игра
Урок - путешествие
Урок - грамматический бой
Урок - дискуссия
Используются активные формы проведения уроков:
- парная работа
- групповая работа
- ролевая игра
На уроках иностранного языка могут быть использованы и различные приемы:
- Мозговой штурм
- устное выступление
- перекодирование информации
- блицопрос
Иностранный язык приобщает учащихся к культуре страны изучаемого язык, воспитывает вторичную языковую личность, содействует социализации школьников через включение их в диалог культур. На уроках немецкого о языка учащиеся знакомятся с историей, культурой, страны изучаемого язык, Ученики готовят сообщения, рисуют, делают коллажи, презентации. Тем самым расширяют свои знания и кругозор, развивают творческие способности. Работа над страноведением продолжается и во внеурочной деятельности. Как правило, учащиеся изучающие немецкий язык, принимая участие в НОУ, пишут работ ы по страноведению Германии и других немецко- говорящих стран. В этом учебном году темы учащихся звучали так:
«Из истории немецкого национального костюма»
(Ученица изгото
вила модельные образцы костюмов
)
«Крысолов из
Гамельна
:
правда или вымысел»
«Стихотворение Г. Гейне в произведениях русских поэтов и художников»
«Кулинарное путешествие по Швейцарии»