Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Сочинение хореографического текста" . Работа №290953

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Прежде чем приступить к сочинению текста, необходимо осуществить отбор движений, которые бы составляли «зерно» хореографического образа. Отбор начинается с анализа танцевальных систем: классический, народный танец, свободная пластика, танец модерн или их сочетание. Внутреннее видение балетмейстера (внутренняя форма) диктует отбор группы движений для характеристики образа.Выстраивая последовательность движений, можно воспользоваться следующим способом комбинирования:

ü сочетать традиционные движения;

ü искать новые, необычные сочетания традиционных движений; сочинять свои собственные движения;ü использовать все перечисленные способы комбинирования (это оптимальный вариант работы - легче понять, найти новое, опираясь на известное).

 

 

Работа:
СОЧИНЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Умение балетмейстера создавать художественно осмысленный хореографический язык свидетельствует о владении им приемами лексического комбинирования.
Комбинирование - важнейший этап деятельности хореографа. Комбинация - это мельчайшая конструктивная единица хореографического текста.
Танцевальная комбинация может быть различной длительности и исчисляется в тактах, как в музыке: 2, 4, 8 или 4, 8, 16 тактов. При дальнейшем увеличении длительности возникает новое качество и совершается переход в новую форму (фрагмент, фигура, часть). Величина комбинации зависит от развития заключенной в ней хореографической мысли. Комбинация может быть короткой (1, 2, 4 такта), но повторяться, приобретая значение пластического мотива. Это и есть проявление принципа повторности. Повторяющиеся моменты могут отстоять и более отдаленно друг от друга - через 4, 8 тактов. Это позволяет зрителю запечатлеть, воспринять танцевальный образ.
Прежде чем приступить к сочинению текста, необходимо осуществить отбор движений, которые бы составляли зерно хореографического образа. Отбор начинается с анализа танцевальных систем: классический, народный танец, свободная пластика, танец модерн или их сочетание. Внутреннее видение балетмейстера (внутренняя форма) диктует отбор группы движений для характеристики образа.
Выстраивая последовательность движений, можно воспользоваться следующим способом комбинирования:
сочетать традиционные движения;
искать новые, необычные сочетания традиционных движений; сочинять свои собственные движения;
использовать все перечисленные способы комбинирования (это оптимальный вариант работы - легче понять, найти новое, опираясь на известное).
Далее перед хореографом встает новая проблема: как разработать первоначальные мотивы в хореографическую тему. В практике уже сложились некоторые приемы разработки пластических мотивов.
Прием вычленения способствует выявлению главных, важных элементов в характере образа, при этом часто отпадают или появляются связующие движения. Главные (вычленяемые) движения повторяются несколько раз как отдельно, так и в комбинации с другими. Вычленяться может и часть комбинации.
Прием дробления используется при членении хореографической темы на несколько мотивов-комбинаций, которые показываются, обособлено, вне связи друг с другом. Хореограф показывает то одну часть темы, то другую в неизменном варианте для утверждения образа. Но возможно сочинение и новой комбинации с включением фрагментов темы. Используя прием дробления темы, вычленяя ее фрагменты, включая новые движения, балетмейстер продолжает тематическую разработку.
Прием варьирования используется в связи с тем, что хореографическая тема должна быть и многоэлементная, и узнаваема, т.е. быть повторяемой. Вариативность (вариантность) и означает повторение основных движений, но уже в измененном виде. Точный повтор часто необходим (прием дробления, вычленения), но на определенном этапе это может привести к однообразию. Этому противостоит прием варьирования, показ движений в развитии от простейших к сложным и обратно. Одним из способов варьирования (кроме сочетания движений со связующими элементами, изменения темпо-ритма, включения новых движений) является изменение графического рисунка движения. Графическое варьирование стало распространенным в XX веке, когда в хореографию пришли острые углы, скошенная стопа, невыворотное положение ног, развороты, противоповороты разных частей тела, что усиливало художественность образа, передавало контрастность душевных состояний.
Прием обновления предполагает введение новых пластических мотивов из ранее не использовавшихся элементов. Они могут быть родственными по стилю, но иными по выразительности. Новые элементы, объединенные в пластические мотивы, оттеняют первоначальный материал, расширяют содержание образа. Так, если тема вначале строится на движениях ног, то затем в ее разработку активнее включаются руки. Плавные ходы заменяются дробными. Часто обновление лексики ведет к кульминации танца или фрагмента, комбинации.
Прием усложнения предполагает демонстрацию пластического мотива в его самое сложном варианте. Насыщенность комбинаций, сложность сочетания движений, усложнение темпо-ритмического пульса движения является формальным признаком кульминации, будь то короткая, или развернутая комбинация, фигура, фрагмент, танец. Все зависит от поставленных художественных задач.
Итак, замысел балетмейстера, отраженный в сценарии или в действенно-хореографической комбинации, конечное воплощение получает в хореографическом тексте. Создание хореографического текста - это сложный творческий процесс, требующий от хореографа пластической изобретательности, музыкальной грамотности, чувства зрелищности композиции, умения создавать пластические художественно-эстетические образы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×