В социальном окружении ребёнка дошкольника часто мы наблюдаем, что не хватает у них нравственных качеств (доброжелательности, воспитанности, речевого общение).
И конечно для развития всех перечисленных качеств коллективу дошкольных учреждений необходимо создавать психолого – педагогические условия. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры - к моменту окончание дошкольного учреждения ребенок должен достичь определенного уровня.
- научиться проявлять инициативу и самостоятельность в общении.
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых
- выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам
Развитие социально - коммуникатильных умений у детей старшего дошкольного возраста.
На протяжении многих лет работы в дошкольном учереждении самой важной проблемой педагогики была развитие коммуникативных умений у детей. Коммуникабельным людям живётся легче – это очевидно.
В социальном окружении ребёнка дошкольника часто мы наблюдаем, что не хватает у них нравственных качеств(доброжелательности, воспитанности, речевого общение).
И конечно для развития всех перечисленных качеств коллективу дошкольных учреждений необходимо создавать психоло – педагогические условия. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования определенны целевые ориентиры к моменту окончание дошкольного учреждения ребенок должен достичь определенного уровня.
- научиться проявлять инициативу и самостоятельность в общении.
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- понимать эмоциональные состояние сверстников и взрослых
- выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам
Поэтому дошкольное детство является важным периодом в становлении личности ребенка. Сформированные в ДОУ социально – коммуникативные умения - это главный показатель готовности дошкольника к взаимодействию с окружающим миром.
Социально – коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом в любой игре, так как она не только и не столько развлечения сколько познание себя и мира. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психологическое становления ребенка. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский