Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Содержание образования и технологии обучения по предмету «Технология» в 2020-2021 учебном году . Работа №266452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.  Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры.

Направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»). Ориентирована на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества.  Обеспечивает знакомство обучающихся с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.

 

Работа:

Тема: Содержание образования и технологии обучения по предмету «Технология» в 2020-2021 учебном году

 

 

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры.

Направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»). Ориентирована на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. Обеспечивает знакомство обучающихся с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.

 

Особенности организации технологической подготовки

 

• Обучение технологии на уровне основного общего образования осуществляется по единой программе (неделимой по гендерному признаку и по содержательным линиям);

• Изучение предметной области «Технология» выстроено в блочно-модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения содержания рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателей, состояние материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития региона.

• Одним из наиболее эффективных инструментов для освоения содержания является кейс-метод, который, направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ существующих проблем,

предложение возможных решений и выбор оптимального из них для дальнейшей реализации.

• Предусмотрено деление класса на 2 подгруппы при изучении технологии с 5 по 9 класс (с учетом требований СанПиН);

• Результаты технологической подготовки формируются на интегрированной основе (результаты обучения на уроках технологии, итоги внеурочной деятельности (в рамках одной школы) и результаты социально-ориентированной деятельности и дополнительного образования).

 

Сегодня, в Век развития высокотехнологичных и информационных технологий, чтобы заявить о себе, владеть профессиональными навыками недостаточно – нужно обладать гибкими компетенциями ( soft skills): уметь креативно , нешаблонно подходить к решению задач, обладать критическим мышлением, уметь эффективно коммуницировать (доносить свои идеи до любой аудитории), работать в команде. Современному специалисту необходимо уметь всесторонне анализировать информацию и быстро оценивать перспективность проектов.

Информация обновляется ежедневно – нужно всегда быть в курсе, «нужно очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте». Тенденция 21 века – курс на Lifelong leаrning, «учебу длинною в жизнь». Парадигма образования меняется : от формата «детский сад – школа – институт» к формату «непрерывное обучение в течении всей жизни». И мы должны не просто учить , а учить учиться. Давать не знания, которые могут завтра устареть, а инструменты с помощью которых эти знания можно получить.

Актуальность данного вектора обучения детей обусловлена тем, что работа над задачами в рамках проектной деятельности формирует новый тип отношения в рамках системы «природа — общество — человек — технологии», определяющий обязательность экологической нормировки при организации любой деятельности, что является первым шагом к формированию «поколения развития», являющегося трендом развития современного общества.

Новизна заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций.

Педагогическая целесообразность программ обучения в Точках Роста заключается в том, что они являются целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и позволят обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе изучения окружающего мира обучающиеся получат дополнительное образование в области информатики, географии, математики, физики, технологии и ОБЖ.

Отличительной особенностью данных программ от уже существующих образовательных программ является её направленность на развитие обучающихся в проектной деятельности современными методиками ТРИЗ и SCRUM с помощью современных технологий и оборудования.

Программа включает в себя лекции, решение кейсов, мастер-классы по направлениям: программирование (IT); разработка виртуальной реальности, 3D-моделирование и 3D-печать (VR/AR); беспилотные летательные аппараты (АЭРО); робототехника (ПРОМРОБО); геоинформационные технологии (ГЕО); промышленный дизайн и проектирование материальной среды (ПРОМДИЗАЙН); работа на современном оборудовании (ХАЙТЕК). Полученные знания и компетенции применяются при разработке педагогических сценариев по предметным областям и направлениям (Квантумам).

 

Педагогический сценарий заменяет педагогическое планирование урока

 

При сценировании учитель работает со способностями учащихся.

Развитие способностей выступает в качестве содержания образования. Для этого создаются специальные ситуации учения-обучения.

Работать с деятельностью невозможно в рамках принятой методической схемы, когда новое рассказывает или показывает учитель, а дети только повторяют, воспроизводят учительский образец. При таком обучении школьники убеждены, что только учитель или умная книга могут знать, рассказать «как надо», а сам он беспомощен: «Этого мы не проходили».

Общей глобальной целью программ по квантумам является: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций через кейс-технологии.

 

Направление называется «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

 

Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

В основе образовательного процесса лежит вытягивающая модель образования, заключающаяся в самостоятельном получении знаний и навыков необходимых для выполнения конкретной задачи или решения конкретной проблематики. Наставник в данном случае выступает не преподавателем, а в большей степени направляет, наталкивает детей на поиск правильного решения и контролирует ход процесса изыскания и «датаскаутинга».

Цель развития и вовлечения детей является в первую очередь командная работа и в связи с этим используются такие методы как: СКРАМ, ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ и другие.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×