Совместная работа воспитателя и специалистов в ДОУ
«Не рядом, а вместе»
Совместная работа воспитателя и специалистов в ДОУ
«Не рядом, а вместе»
В современном дошкольном учреждении задачи воспитания и обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, корректирующая) не под силу одному из участников учебно-воспитательного процесса. Конечно, огромную роль в этом процессе играет воспитатель, но без помощи узких специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности), деятельность которых сейчас широко применяется в современном образовании, не мыслима. Но я остановлюсь на совместной работе в нашем дошкольном учреждении логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Их взаимодействие является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. Взаимодействие наших специалистов это:
• укрепление здоровья воспитанников
• всестороннее развитие личности каждого ребенка
• создание условий для вышеназванных форм работы каждого специалиста и пребывания ребенка в детском саду
Схема работы специалистов в нашем ДОУ основана на единых требованиях к воспитанию и обучению каждого ребенка и едином стиле работы. В детском саду специалистами накоплен определенный опыт работы, совместный, т.к. работа осуществляется в тесном контакте друг с другом и демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов, в том числе и воспитателя. В соответствии с этим были определены следующие задачи:
• Создать команду единомышленников с постоянным повышением профессионального уровня путем освоение новых профессиональных, методических форм, методов и приемов воспитания и обучения через обучение на курсах, семинарах, вебинарах, пополнением своей творческой картотеки при ознакомлении с лучшим опытом работы коллег из других ДОУ города и размещенных на электронных ресурсах сети Интернет.
• Совместно проводить праздники, развлечения, интегрированные занятия.
• Участвовать в совместном мониторинге при первоначальном знакомстве с детьми, мониторинге освоения материала ребенком в конце учебного года и выработке дальнейших совместных действий.
• В обязательном порядке присутствовать на родительских групповых собраниях в начале и в конце учебного года, а также по мере необходимости.
Такая совместная работа дает хорошие результаты:
• Дети:
Приобретают опыт, познания, навыки
Пополняют, уточняют и активизируют словарный запас и Совершенствуют словесно-логическое мышление, общую физическую подготовку, двигательную реабилитацию, музыкально-эстетическое развитие
• Педагоги:
совершенствуют свое профессиональное мастерство путем поиска новых форм работы
• Родители:
Получают полную информацию о развитии ребенка, обучаются новым приемам воспитания детей.
• Руководство ДОУ:
Повышение имиджа дошкольного учреждения