Семинар-практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся.
Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами. Практическое занятие, как правило, включает этапы: организационный, постановку цели, актуализацию знаний, инструктаж, деятельность, нацеленную на практику работы и подведение итогов.
В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы образовательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня педагогов.
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру. Семинар-практикум – форма групповых занятий, проходящая при активном участии обучаемых.
Наиболее употребительной формой организации деятельности слушателей во время практических занятий является групповая работа. Виды практических занятий: тренинг, организационно-деятельностная игра, анализ педагогических ситуаций и т. д.
Ключевые слова: семинар-практикум, учебное занятие, самоанализ, деловая игра.
Цель: теоретический обзор современных форм организации работы с учащимися на занятиях в объединении по интересам, направленных на формирование критического мышления, креативности и коммуникативных навыков.
Задачи:
систематизировать теоретические знания о современных формах организации работы с учащимися в учреждении дополнительного образования;
рассмотреть особенности проектирования и проведения эффективного учебного занятия; способствовать повышению качества проведения учебных занятий;
определить единые подходы к моделированию и проектированию эффективного занятия;
обменяться имеющимся опытом работы по организации работы с учащимися в образовательной практике учреждений дополнительного образования.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук; стулья по количеству участников; раздаточный материал, ручки.
Участники: члены методического объединения ”Творческий поиск“, заведующий УМК Шалтан Галина Ивановна.
План работы семинара:
І. Организационная часть.
ІІ. Основная часть. Выступление по теме семинара с показом мультимедийной презентации и параллельным обсуждением темы.
III. Деловая игра ”Знаю. Умею. Могу“ (моделирование учебного занятия в подгруппах).
ІІІ. Рефлексия. Подведение итогов.