Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные игрушки современных детей. Работа №312100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: что это за игрушки, в чем их “плюсы” и “минусы”

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья. Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки.Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.Современного ребенка сложно чем-то удивить. Новомодные гаджеты, роботы, интерактивные куклы – чего только нет у детей XXI века. 

Работа:

Семинар на тему:

"Современные игрушки современных детей".

Уважаемые коллеги, я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

1. Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, похлопайте в ладоши

2. Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или Интернет для взрослого, потопайте ногами

3. Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, дотроньтесь до кончика носа.

4. Если вы считаете, что с помощью игры обучение ребенка становится более эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

5. Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

6. Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, встаньте.

7. Если вы полагаете, что многие родители покупают игрушки для детей, исходя из собственных потребностей и пристрастий, не задумываясь и ее обучающей функции, закройте глаза.

8. Если вы зеваете от скуки, играя в игру, прикройте рот рукой.

9. Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: что это за игрушки, в чем их “плюсы” и “минусы”

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья. Нормальное развитие ребенка, становление его личности немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки.

Что такое игрушка?

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой «свернутой форме» передается состояние современной культуры (цивилизации, направление движения: к жизни или смерти, процветанию или деградации, взаимопониманию или отчуждению. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное строение мира.

Давайте немножко окунемся в историю игрушки.

Русские игрушки Игрушка в России до восемнадцатого века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению.

Время не стоит на месте, каков же сейчас современный ребенок? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

Современного ребенка сложно чем-то удивить. Новомодные гаджеты, роботы, интерактивные куклы – чего только нет у детей XXI века. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей яркими упаковками, завлекательной рекламой и модными брендами. «Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше «гламурных» барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Популярнее Барби сегодня только кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица. Сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие. Старые добрые пистолетики ожесточенно критикуют уже давно, и, тем не менее, дети продолжают с удовольствием играть в них.

Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию? Важно лишь понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо без травмирующих подробностей, но все-таки объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство

Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с суперспособностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая. К сожалению, совсем исчезли групповые игры – «воздух» детской жизни старших поколений. Где казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские радости? Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора остаются в прошлом.

С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Советы родителям при покупке игрушек

1. Игрушек не должно быть много. У современного ребенка в среднем больше сотни игрушек, но для нормально развития ему вполне достаточно одного десятка. Когда в поле его зрения оказывается слишком много развлечений, он не может сделать выбор. Поэтому настоятельно советуем родителям давать ребенку для игры всего несколько игрушек, а остальные убирать подальше, чтобы он успел соскучиться по ним. И потом, когда ребенку снова предложат в них поиграть, они покажутся малышу новыми.

2. Ребенок должен понимать назначение игрушки. В противном случае, если он не сможет произвести определенные манипуляции, в скором времени он потеряет к ним интерес. Должна быть не только загадка, но и подсказка, которая вызывает желание производить с ней определенные, понятные манипуляции – разбирать, складывать, собирать. Это пирамидки, матрешки, логические головоломки.

3. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Хорошая игрушка должна соответствовать уровню развития ребенка – быть не слишком сложной, чтобы не вызывать у него досады и разочарования, но и не примитивной.

4. Игрушка должна быть привлекательной, неагрессивной.

5. Она должна видоизменяться, преобразовываться, двигаться, то есть способствовать развитию фантазии ребенка.

6. Детские игрушки должны быть безопасны по своему химическому составу. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха и ядовитого яркого цвета, которые указывают на то, что она изготовлена из «токсичных» материалов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×