Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Современные методики развития дополнительного образования". Работа №341922

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогическая технология - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Поскольку методы обучения имеют ряд сторон и могут рассматриваться в разных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к их классификации.

По источникам и способам передачи информации:

словесные

наглядные

практические

информационно-коммуникативные

 По характеру методов познавательной деятельности:

методы готовых знаний (словесно-догматический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный)

исследовательские  методы (проблемный, поисковый, эвристический)

По характеру деятельности обучающихся:

активные

пассивные

творческие

В зависимости от характера дидактических задач:

методы приобретения ЗУН

методы повторения

методы закрепления

методы контроля

методы самостоятельной работы

  Три основные группы методов обучения:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Работа:
Современные методы и приемы в дополнительном образовании детей.
Методический отдел дворца творчества детей и молодежи Преображенский города Москвы на протяжении последних лет работает над внедрением интерактивной модели обучения в образовательный процесс. Дополнительное образование, несомненно, благотворная почва для развития интерактивного обучения. Так же современному педагогу необходимо ориентироваться во всем многообразии методов и приемов с целью выбора наиболее эффективных в своей деятельности.
Несколько слов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса. Определим понятия.
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методический прием – составная часть или отдельная сторона метода.
Пример: самостоятельная работа - может быть методом, а может выступать как прием в составе другого метода.
Педагогическая технология - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Поскольку методы обучения имеют ряд сторон и могут рассматриваться в разных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к их классификации.
По источникам и способам передачи информации:
словесные
наглядные
практические
информационно-коммуникативные
По характеру методов познавательной деятельности:
методы готовых знаний (словесно-догматический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный)
исследовательские методы (проблемный, поисковый, эвристический)
По характеру деятельности обучающихся:
активные
пассивные
творческие
В зависимости от характера дидактических задач:
методы приобретения ЗУН
методы повторения
методы закрепления
методы контроля
методы самостоятельной работы
Три основные группы методов обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
1 группа. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности
По логике передачи и восприятия информации
По степени самостоятельности мышления
По степени управления учебной работой
Словесные
Индуктивные
(от частного к общему)
Репродуктивные
Под руководством преподавателя
Наглядные
Дедуктивные
(от общего к частному)
Проблемно-поисковые
Самостоятельная работа обучаемых
Практические
2 группа. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования интереса к учению
Методы стимулирования ответственности и долга
Познавательных игр
Убеждения в значимости учения
Учебных дискуссий
Предъявления требований
Создание эмоционально-нравственных ситуаций
Организационно-деятельностные игры
Поощрения и наказания
3 группа. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
наблюдение
устный опрос
письменный опрос
письменная проверка знаний (контрольная работа)
комбинированная проверка
беседа
анкетирование
тестирование
Каждый метод можно представить себе состоящим из совокупности методических приемов. На этом основании порой методы определяют как совокупность методических приемов, обеспечивающих решение задач обучения, воспитания или развития.
Педагогический прием - это кратчайшая временная единица образовательного процесса. Его структура едина со структурой педагогического метода и является частью педагогического процесса. Педагогический прием - это, как правило, инструмент достижения промежуточной педагогической цели на пути к целям воспитания и обучения. Вместе с тем, прием может выполнять независимую, самостоятельную функцию в педагогическом процессе.
Критерии выбора методов и приемов обучения.
Важной и неотъемлемой частью деятельности педагога является процесс выбора оптимального сочетания методов обучения.
Большинство из исследователей проблемы методов обучения приходит к выводу о том, что поскольку понятие "метод" многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом конкретном случае должен как бы конструироваться преподавателем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетается несколько методов. Методы всегда как бы взаимно проникают друг в друга, характеризуя с разных сторон то же взаимодействие педагогов и обучаемых. И если мы говорим о применении в данным момент какого-то определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи. В дидактике установлена следующая закономерность. Чем в большем числе аспектов был обоснован преподавателем выбор методов обучения (логическом, мотивационном, контрольно-оценочном и др.), тем более высокие и прочные учебно-воспитательные результаты будут достигнуты в процессе обучения, причем за меньшее время.
При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:
Соответствие методов принципам обучения.
Соответствие целям и задачам обучения.
Соответствие содержанию данной темы.
Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития).
Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения.
Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.
Соответствие возможностям самих преподавателей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателями.
Методы и приемы, активно используемые педагогами дополнительного образования:
беседа
дискуссии (круглые столы, дебаты, диспуты)
игры
ролевые игры (деловые)
тренинги (системы упражнений на взаимодействие в группе)
викторины
системы последовательных заданий
проекты
демонстрация
упражнение с объяснением и исправлением ошибок
метод многократного повторения
делай как я
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X