Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные образовательные технологии . Работа №243188. Номер работы: №243188

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования. Требования к высшей школе сегодня определяются ситуацией, в которой находится государство, когда происходят глобальные процессы перераспределения труда. Главная задача, стоящая перед высшей школой – обеспечивать развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. В качестве глобальной цели реформирования профессионального образования стоит цель научить будущего специалиста самостоятельно взаимодействовать с инновационно-развивающимся миром профессионального труда. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. 

Работа:

Индивидуализация, дистанционность и вариативность образовательного процесса через современные образовательные технологии

Спиридонова М.Е.

Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования. Требования к высшей школе сегодня определяются ситуацией, в которой находится государство, когда происходят глобальные процессы перераспределения труда. Главная задача, стоящая перед высшей школой – обеспечивать развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. В качестве глобальной цели реформирования профессионального образования стоит цель научить будущего специалиста самостоятельно взаимодействовать с инновационно-развивающимся миром профессионального труда. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В вузе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.  Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Использования возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).          

      В нашей практике мы используем различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать студентов с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества, проблемные, которые развивают самостоятельность мышления, творческие способности учащихся. Используются различные формы организации и проведения урока: коллективные, индивидуальные и групповые формы работ;

       Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятии, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность студентов, развивает их творческий потенциал. При использовании современных технологий учебный процесс становится интересным, что повышает активность студентов, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний, формируются аналитические способности студентов. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.

       Применяем на занятиях игровые технологии, здоровьесберегающие технологии - наиболее эффективные средства формирования культуры поведения.     Развитие критического мышления- Этот прием мы используем на занятиях, где нужно прочитать и осмыслить какой- либо текст. На стадии осмысления этот прием помогает оценить свои знания, поделиться ими или, наоборот, попросить помощи. Этот прием используется для обсуждения в парах.      «Кластер»- Данное упражнение помогает вспомнить ключевые понятия по теме, систематизировать их, составленный «кластер» можно применять на нескольких занятиях подряд в качестве закрепления, оно помогает быстро и наглядно вспомнить пройденное. Этот приём нравится еще и тем, что в любой момент можно вернуться к «Кластеру» и повторить ранее систематизированные знания.

       Использование современных образовательных технологий на парах и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня. Требования к современным вузовским технологиям обучения. Технологии обучения в вузе должны:

– обеспечивать каждому студенту возможность обучения по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей в полной мере его познавательные особенности, мотивы, склонности и другие личностные характеристики, сохраняя оптимальный баланс фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения;

– способствовать оптимизации процесса обучения в образовательной среде вуза;

– обеспечивать обучение, не вступая в противоречие с традиционными дидактическими принципами;

– выступать в качестве инструмента в процессе самообразования, обеспечивающего студента необходимой информацией о степени достижения им поставленных целей обучения на определенном этапе и "ставящего его перед необходимостью осмысливать те схемы и правила, в согласии с которыми он действует".

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X