Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные подходы к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.. Работа №265114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Примерная программа кружка "Воображариум".

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок

для детей с ОВЗ «Воображариум»

программа дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»…………….

 

Пояснительная записка………………………………………………………

1.1. Цель и задачи программы………………………………………………

1.2. Содержание программы………………………………………………..

1.3. Планируемые результаты………………………………………………

 

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»…..

 

2.1. Календарный учебный график……………………………………

2.2. Условия реализации программы………………………………………..

2.3. Формы аттестации…………………………………………………..

2.4. Оценочные материалы……………………………….

2.5. Методические материалы……………………………………………

2.6. Список литературы………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

 

Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Воображариум» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей с ОВЗ, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии. Программа является модифицированной и имеет общекультурный базовый уровень.

 

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов бумагопластики, развивает мелкую моторику рук, программа способствует интеллектуальному развитию. Бумагопластика создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные поделки, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумагопластика наиболее тесно связана с самым молодым видом искусства – дизайном.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

• предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

•подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

• формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

• в процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

•учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

 

Адресат программы: данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится.

 

Прошедшие курс обучения, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне. Объем и срок освоения программы: данная программа рассчитана на год обучения. Общее количество учебных часов – 24 (2 занятия в неделю). Форма обучения: очная (Закон № 273 – ФЗ, гл.2, ст.17, п.2). Занятия проводятся на русском языке.

Особенности организации образовательного процесса: занятия проводятся в разновозрастных группах.

Состав группы: постоянный, количество учащихся в группе от 2 до 5 человек (приветствуется работа в парах совместно с родителями).

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по часу с 10-15-минутным перерывом.

 

1.1. Цель и задачи программы

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники бумагопластики, как художественного способа конструирования из бумаги.

Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.

 

Задачи:

Предметные:

• знакомство с основными понятиями и базовыми формами бумагопластики.

• обучение различным приемам работы с бумагой.

• формирование умения следовать устным инструкциям.

• знакомство с инструкцией по технике безопасности.

•знакомство с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 

Метапредметные:

• развитие внимания, память, логическое и пространственное воображения.

• развитие мелкой моторики рук и глазомер.

•развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

•развитие у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

• развитие пространственного воображения.

 

Личностные:

• воспитание интереса к искусству бумагопластики;

•формирование практических навыков художественной обработки бумаги в различных техниках;

• формирование культуры труда и совершенствование трудовыми навыками;

•способствование созданию игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей;

•воспитание аккуратности;

•формирование умения создавать творческие композиции изделий, выполненных в различных техниках бумагопластики.

 

 

 

 

 

 

1.2. Содержание программы.

 

Учебный план

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

 

 

Теория

Практика

Всего

 

1

Вводное занятие

1

1

2

 

1.1

Знакомство с программой

0.5

-

0.5

Беседа

1.2

Инструменты и материалы

0.5

0.5

1

Опрос

1.3

Правила техники безопасности

0.5

-

0.5

Зачёт по ТБ

2

Бумагопластика

2

2

4

 

2.1

Основные формы бумагопластики

0.5

0.5

1

Беседа

2.2

Изготовление цветов в бумажной технике

0.5

2.5

3

Творческая работа

3

Плоскостные композиции из бумаги

3

5

8

 

3.1

Аппликация

1

1.5

2.5

Взаимозачёт

3.2

Многоцветная аппликация

1

4

5

Выполнение образцов

3.3

Гофрокартон

1

1.5

2.5

Творческая работа

4

Объёмные композиции из бумаги

3

5

8

 

4.1

Аппликация

1

1.5

2.5

Творческая работа

4.2

Многоцветная аппликация

1

4

5

Творческая работа

4.3

Гофрокартон

1

1.5

2.5

Выполнение образцов

5

Обобщение материала

2

-

2

Выставка

 

Итого часов:

11

13

24

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1.1. Знакомство с программой.

Теория: Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом.

Практика: Основные формы работы. Набор детей в группы.

Форма контроля: беседа.

Тема 1.2. Инструменты и материалы.

Теория: Знакомство с инструментами и материалами. Основные их свойства и качества.

 

 

Практика: Знакомство учащихся друг с другом.

Форма контроля: опрос.

Тема 1.3. Правила техники безопасности.

Теория: Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами и клеем.

Практика: Изучение инструкции по ТБ. Изучение инструментов.

Форма контроля: зачет по ТБ.

 

Раздел 2. Бумагопластика.

Тема 2.1. Основные формы бумагопластики.

Теория: История возникновения техник бумагопластики. Технология изготовления основных форм. Применение формы в композициях.

Практика: Выполнение основных форм из полосок бумаги.

Форма контроля: беседа.

Тема 2.2. Изготовление цветов в бумажной технике.

Теория: Технология изготовления простых и бахромчатых цветов. Приёмы работы и сборки цветов, подбор цветовой гаммы.

Практика: Изготовление простых цветов из базовых форм. Изготовление бахромчатых цветов.

Форма контроля: творческая работа

 

Раздел 3. Плоскостные композиции из бумаги.

Тема 3.1. Аппликация.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Выбор эскиза, цвета. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: взаимозачёт.

Тема 3.2. Многоцветная аппликация.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выполнение образцов.

Тема 3.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа

 

Раздел 4. Объёмные композиции из бумаги.

Тема 4.1. Аппликация.

Теория: Приёмы работы и сборки композиции. Подбор эскиза. Выбор цвета.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.2. Многоцветная аппликация.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления из гофрокартона. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выполнение образцов.

 

Раздел 5. Обобщение материала.

Теория: Подведение итогов, участие в выставках.

Форма контроля: выставка работ.

 

1.3. Планируемые результаты.

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми с ОВЗ бумажной техникой. Они будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и свойствах бумаги, научатся обращаться с основными материалами и инструментами для бумагопластики.

 

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

ознакомление с основными понятиями и базовыми формами бумагопластики.

• овладение различными приемами работы с бумагой.

•ознакомление с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Метапредметные:

• развивать внимание, память.

• развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• развивать способность работать руками.

 

Личностные:

•формировать практические навыки художественной обработки бумаги в различных техниках;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

•обучать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

 

2.2. Условия реализации программы

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое. Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий:

-Бумажные полоски шириной 3 мм, 5мм, 7мм.

-Полоски гофрированного картона, зубочистки.

-Пинцеты, цветной картон.

-Ножницы, клей.

-Рамки для оформления работ.

-Карандаш, ластик.

-Бумага для эскизов, калька.

 

2.3. Формы аттестации

 

Форма аттестации: зачет, творческая работа, выставка, конкурс.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, фотоотчёт, перечень готовых работ.

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, конкурс, открытое занятие, отчёт, портфолио ТО.

Для обеспечения высокого уровня объективности и достоверности аттестации достижений ребят, используются разнообразные по формам, срокам и содержанию виды контроля:

вводный контроль – контроль процесса формирования знаний, умений и навыков;

контроль за

усвоением учебного материала на отдельных занятиях, по теме, блоку или разделу (беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачёт, просмотр творческих работ обучающихся);

текущий контроль, состоящий в оценке качества усвоения разделов и тем учебных программ (творческие и практические занятия, выполнение образцов, выставки, наблюдение, кроссворд, тестирование, игры и т.д.)

итоговый контроль - оценка качества усвоения содержания уче

бных программ за учебный период

(творческая работа, выставки, выполнение творческого проекта)

 

2.4. Оценочные материалы.

 

При реализации дополнительной программы «Воображариум» проводится контроль уровня знаний и умений, который оценивается через опросы, викторины, тесты и т.д.

Для определения результативности в течении учебного периода между ребятами проводятся различные конкурсы, тематические выставки, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам и разделам, сформировать положительную мотивацию для их деятельности, научить самоанализу.

 

2.5. Методические материалы.

 

Методическое сопровождение программы:

-методические разработки и планы-конспекты занятий, технологические карты, специальная литература;

-справочные материалы на различных носителях;

-тесты, викторины.

Список литературы.

1.Беляков, О.В. Лучшие поделки из бумаги [Текст] / О.В.Белякова.- Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).

2. Бич, Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского). - М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

3. Богатеева, З.В. Чудесные поделки из бумаги [Текст]/ З.В. Богатеева.- М.: Просвещение, 1997.

4. Букина, С. Квиллинг: волшебство бумажных завитков [Текст]/ C. Букина, м. Букин .- Феникс, Ростов-на-Дону: 2011.

5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги [Текс] / Г.И. Долженко. — Ярославль: Академия развития, 2002.

6. Кириченко, Г. В. Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика / Г.В. Кириченко. - М.: Астрель, Полиграф издат, Полигон, 2011. - 128 c.

7.. Корчинова, О.В. Декоративно-прикладное творчество [Текст]/О.В.Корчинова. - Ростов на Дону, 2002.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×