Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Современные технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" . Работа №284804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Работа:

Хорошевская С.Ю.

Доклад

«Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

 

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, целесообразно использовать новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно - патриотическом воспитании, можно выделить следующие из них: квест-игра, интерактивная технология, проектные технологии, музейная педагогика, информационно – коммуникативные технологии.

Квест - технология – это командная игра. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Использую такую игру как форму нравственно-патриотического воспитания можно познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике полученные. Тематика квест-игр по данному направлению может быть различна: «Наша Родина – Россия», «Мы – будущие защитники отечества», «Космическое путешествие и т.д.

Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. Нами были реализованы проекты: «Игрушки наших родителей», «День защитника отечества», «Новогодний переполох», «День космонавтики», «День победы», «Чудо бабушки».

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания на базе дошкольных образовательных учреждений создаются  мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью, как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: мини-музей «Народных промыслов», «Уголок Боевой и Трудовой Славы», «Игрушки и книги наших родителей» и т.д.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

Для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Интерактивные технологии являются отражением древней мудрости: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, я смогу запомнить, позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Применение интерактивных средств обучения в процессе нравственно-патриотического воспитания способствует формированию новой развивающей среды обучения детей дошкольного возраста.

Одним из таких интерактивных средств обучения является интерактивная папка лэпбук, которая имеет большой потенциал в решении задач нравственно-патриотического воспитания. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. По содержанию лэпбук может отражать как материалы одного занятия, так и обобщать материалы для длительного изучения.

Это тематическое пособие имеют яркое оформление, чёткую структуру, вся информация соответствует определённой теме, можно выбирать материал в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями каждого ребенка.

Подробнее рассказать о лэпбуке как инновационной форме нравственно-патриотического воспитания я бы хотела на примере моего лэпбука «Таинственный космос». Его создание приурочено ко дню космонавтики и целью его является: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Космос». Структура лэпбука включает три блока: информационный, практический и наглядность.

Содержание материалов лэпбука, выполненного в формате альбома А4 позволяет использовать пособие на занятиях частично, блоками, или как основу обобщающего занятия по теме. Так, на вводном этапе дети могут разгадывать загадки для актуализации имеющихся знаний. На основном этапе ребята вовлекаются в игры по теме, рассказывают о тех или иных темах, связанных с космосом, ориентируясь при этом на тематические элементы («Макет солнечной системы», «Макет ракеты», «Первый космонавт» и др.). А на заключительном этапе дети могут решать головоломки, играть в дидактические игры.

В совместной деятельности со взрослым дети знакомятся с содержанием информационного блока, актуализируют знания по теме. Задания практического блока они могут выполнять самостоятельно подгруппами или индивидуально, так как правила игр интуитивно понятны.

Таким образом, использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в значительной степени повышает эффективность решения задач нравственно - патриотического воспитания дошкольников и создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос отзывчивым, трудолюбивым, ответственным, достойным гражданином своей страны.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×