говорить другим людям, включая детей, о своих чувствах. Обидчику, драчуну можно и нужно обозначить вслух: «Мне больно! Прекрати меня бить!», «Мне обидно, ты разрушил моего снеговика!», «Я злюсь на тебя, потому что ты сломал мою игрушку!». Защищать свои границы означает в первую очередь уметь о них сообщать.
Ребенок учится этому в семье. Если вы дома общаетесь по такому принципу, он автоматически усвоит полезный урок.
Также важно проигрывать с малышом сложные ситуации в игре или рассказывать терапевтические сказки, где могут описываться разнообразные конфликты и предлагаются мирные способы их разрешения. Сюжеты можно сочинять и самим, приблизив их к ситуации, с которой столкнулся ваш ребенок. Все, проигранное вместе с вами, ребенок словно проживает сам, и таким образом получает новый опыт. Если в запасе у него будут разные варианты поведения в конфликтной ситуации, то драка окажется последним звеном в этом списке. А со временем он поймет, что далеко не всегда проблема в нем или в его поведении.
Важно и самим выслушивать ребенка, быть ему поддержкой и спокойно объяснить, в чем он неправ.
Часто, когда возникают такие сложные ситуации родители перестают водить ребенка в сад ссылаясь на разные причины и уходя от проблемы.
Но этого делать не стоит.
Почему ребёнку нужно ходить в детский сад
Специалисты утверждают, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям все же лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней. А также психологи настаивают, что лучшим вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.
Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:
ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми - не только с детьми, но и со взрослыми (воспитатели и др сотрудники д/с)
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку
проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.
Вот немалая часть того, почему при трудностях не стоит сразу бежать из детского сада. В любой ситуации можно найти выход. Важно найти первоисточник агрессивного поведения ребенка в социуме и постараться в игровой форме направить его энергию в нужное русло.
Использованы материалы parents.ru