Совремнный ребенок, думает не так как, как взрослые, поступает по другому, интересуется не тем. У детей свое видение на будущее и оно не совпадает со взрослым. старшее поколение обвиняет в несерьезным отношением к жизни. Современные дети легко схватывают информацию и быстро обучаются современым технологиям. Важно слышать и уважать мнение и желания ребенка. Ребенок это- личность. Задача взрослых помочь раскрыть самые лучшие качества ребенка. В работе с детьми должна быцть любовь. Любовь к воспитаннику, любовь к профессии. для ребенка взрослые должныть и другом и партнером.
«Современный ребёнок: шаги в взаимопониманию»
Время течёт – и ничего не меняется. Как и тысячи лет назад, ребёнок остаётся для взрослых неудобной загадкой. Современные дети думают не так, как взрослые, интересуются не тем, чем надо (по нашему, взрослому, мнению), поступают по-другому, делают не те выводы. У них своё видение будущего, которое не совпадает с желаниями взрослых. И снова, как сто или тысячу лет назад, старшее поколение обвиняет молодых в нежелании учиться, несерьёзном отношении к жизни и, самое главное, в презрении всяческих авторитетов. И в очередной раз мы навешиваем на них ярлык «потерянного» поколения…
Кто такой современный ребенок? Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по - отношению к новому поколению? Однозначно – нет.
Современные дети наделены разными чертами: они активные и умные, агрессивные и добрые, продвинутые, творческие, глубоко мыслящие и поверхностные. И, конечно, смелые. Они не боятся высказывать своё мнение и добиваться желаемого. В общем, они противоречивые. Каждое новое поколение отличается от предыдущего. Стиль общения между учеником и учителем стал носить личностно – ориентированный характер. Дети на уроке общительны и открыты, помогают и выручают друг друга. Это не может не радовать.
Современные дети - это дети информационного века. Они легко находят и схватывают информацию, легко разбираются в информационных технологиях. Эти дети уникальны. И обладают уникальными интеллектуальными способностями. Важно помочь им раскрыть их. Для того чтобы добиться наилучшего результата, педагог должен сам владеть современными информационными технологиями, развиваться вместе с детьми, быть с ними на одной волне. Такой живой интерес со стороны учителя, рождает доверие к нему у ребёнка. На мой взгляд, именно доверие рождает взаимопонимание. Люди всех возрастов хотят быть услышанными. Важно слышать и уважать мнение ребёнка, быть открытым для общения с ним. Ребенок - это личность. И наша задача, как взрослых, помочь раскрыть самые прекрасные её качества. Ребёнок имеет право быть разным: послушным, шаловливым, любопытным или молчаливым. Как и у взрослого, у него бывает разное настроение, а поэтому нельзя запрещать проявление детских чувств, какими бы они не были.
За время работы, я сформулировала для себя главное правило, что в работе с детьми – должна быть любовь. Любовь к воспитаннику, любовь к профессии. Безусловно нужно быть, в первую очередь, другом и партнёром ребенка.