Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Современный воспитатель: вчера, сегодня, завтра». Работа №250375

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Хочу поделиться данной работой потому , что в ней можно узнать о работе воспитателя в социальном приюте для детей и подростков. Каким должен быть воспитатель для успешной работы с детьми.

Работа:

«Современный воспитатель: вчера, сегодня, завтра»

 

Работа в детском приюте отличается от работы в других образовательных учреждениях ­ детском саду, школе. Можно даже сказать, что это не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия ­ большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас 15. Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть - чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети проходят реабилитацию) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…

Можно много говорить о том, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически ­ многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех? Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными… Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и все. Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) ­ стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.

Работа в приюте всегда отражается на Вашей семье. И если Вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми. Еще работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!»

Воспитатель в детском приюте­ это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит с воспитанниками. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа ­ вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного надзирателя).

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания ­ это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети ­ наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет).

Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем - то сомневаетесь, если что, то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть. В нашем приюте все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил отдаётся детям, чем больше сердца и души вкладывается в них ­ тем быстрее дети откликнутся.

Кроме формальных (и очень важных показателей) ­ оценки детей в школе, чистота в спальнях, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно - развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.

А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, прохаживающийся по приюту, вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него.

Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды ­ иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда ­ открытый упрек.

Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее.

Наша главная задача в приюте ­ создать условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст не выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из ­ под палки тоже плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.

Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать. Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д. То, у других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя, и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в нашем приюте есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой. Верьте в себя, отдавайте детям душу и всё у Вас получится!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×