Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ. Работа №304803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знания основных математических принципов и законов развивает уверенность в себе. А психологический комфорт – условие жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, отсутствие необходимости защищаться и гарантия того, что ребенок будет осваивать такой нелегкий предмет как математика. Комфорт необходим не только для развития ребенка и усвоения им знаний, также от него зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Так как  учителя и дети  много времени проводят в  школе и большая часть занята уроками, следовательно, очень важно то, насколько урок обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Работа:

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

 

Анна Анатольевна Киряева, учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гбакана

«Основная общеобразовательная школа № 27»

 

Создание эмоционального комфорта считается одной из более значимых целей работы преподавателя с ребенком с особыми потребностями. Психологический комфорт – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его во внутри школьной среде.

Структурными составляющими комфорта являются психологический, интеллектуальный и физический комфорт, их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника. Негативная атмосфера мешает индивидуальному формированию, ввергая ребенка в положение незащищенности, стрессовости, страха также уныния.

Атмосфера в классе формируется с совокупностью общественно-эмоциональных взаимоотношений ее соучастников, их общественных ролей, антипатий, ценностных ориентаций, умения соединять индивидуальные интересы с другими участниками образовательного процесса. Психологический климат всегда зависит от атмосферы, созданной в определенное время. Поэтому каждый раз учитель при встрече с учащимися должен расположить к себе приветливостью и доброжелательностью.

Следующий показатель, устанавливающий атмосферу, — подход к событию, происходящему в данное время. Одно и то же событие в разных группах детей может восприниматься по-разному: усмешки, сочувствия, равнодушие, огорчение, стремление помочь. А у учащихся с ОВЗ все эти психологические состояния в несколько раз сильнее обострены и подходы к ним (даже к каждому учащемуся в одном классе свой).

Наличие подходящего благоприятного климата в классе гарантирует ребятам защищенность и психологический комфорт, способствующий спокойному душевному равновесию и, как следствие, – продуктивной работы.

Климат в классе формируется совокупностью демонстрации доброжелательности, знаков внимания, музыкальным расслабляющим сопровождением, разнообразием сменяющихся форм работы, физкультминутки.

Влияние на климат обеспечивается:

• Установлением личностных контактов (Данные контакты должны строиться между педагогом и ребенком, также среди самих ребят).

• Одобрительным отношением педагога к учащемуся (его поведению, к деятельности на уроке, к положительным качествам).

• Обращением учителя к ученику в различных формах и в зависимости от обстоятельств в данный момент. Например, ребенку трудно решить задачу. Можно использовать личностно-доверительное обращение: «Я уверена, что тебе любые задания по плечу». Или, если ученик не в очень хорошем настроении – эмоционально-личностное обращение: «К сожалению, у меня выдался сложный день и вы устали уже – но ничего: у вас на сегодня последний урок, давайте проведем его с пользой». Главная задача – зафиксировать общие переживания деток и показать, что присоединяетесь к каждому (сопереживаете, понимаете).

• Сотрудничество выражается в бескорыстной помощи, взаимопомощи, сопереживания товарищам, терпимость к неудачам других. Также учитель проявляет интерес к учащемуся с учетом возраста и к индивидуальным особенностям и особенностям здоровья.

• Предупреждение неудач. Здесь важно снять страх к предстоящему выполнению работы, обратить внимание на сложные моменты, дать указания и комментарии.

• Применение визуального, аудиовизуального, эстетического ряда подойдет для проведения физкультминуток.

• Элементы новизны, необычности для вызывания интереса к предмету. Например, на уроках математики мы используем каждый раз новые музыкальные физ минутки, объяснения нового материала в презентации в сопровождении героев мультфильмов (фильмов, сказок), игры «Поле чудес», изображение на доске с помощью цветных магнитов геометрических фигур на этапе рефлексии и другие. Стараемся придумывать все новые средства и формы работы с детьми с особыми потребностями.

• Рекомендации педагогов-психологов учителю-предметнику к каждому обучающемуся с ОВЗ. Коллеги диагностируют каждого учащегося и дают свои рекомендации по работе с конкретным ребенком. Очень хорошая консультационная помощь классным руководителям и предметникам.

• Использование «правил» создания атмосферы психологической поддержки в классе психолога-гуманиста Карла Роджерса.

Учитель должен:

• с самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие;

• помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;

• всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;

• выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;

• развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;

• быть активным участником группового взаимодействия;

• открыто выражать группе свои чувства;

• стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;

• хорошо знать самого себя.

Как учитель математики и классный руководитель в первую очередь уделяю свое внимание на спокойствие в классном коллективе и настроенности на изучение нового материала на уроках.

Математика – это точная наука, в которой исключены произвольные толкования. Если удастся постичь ее, дети смогут развить в себе массу полезных качеств. Знания пригодятся не только в решении разных задач, но и для умения логично выстраивать свои мысли, анализа информации, адекватной и убедительной подачи ее, доходчивого обоснования своего мнения и т.д.

Знания основных математических принципов и законов развивает уверенность в себе. А психологический комфорт – условие жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, отсутствие необходимости защищаться и гарантия того, что ребенок будет осваивать такой нелегкий предмет как математика. Комфорт необходим не только для развития ребенка и усвоения им знаний, также от него зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Так как учителя и дети много времени проводят в школе и большая часть занята уроками, следовательно, очень важно то, насколько урок обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×