Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО. Работа №244279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО

(консультация)

Автор:

воспитатель

Данилова Марина Анатольевна

 

 

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального госу- дарственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образова- тельных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собст- венный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы все усло- вия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных

средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и со- циального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фунда- мент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ре- бенка с взрослыми и детьми.

При создании предметно-пространственной среды в нашем детском саду пе- дагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответ- ствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, мате- риалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совме- стной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В связи с переходом на федеральные государственные об- разовательные стандарты педагогический коллектив наметил план работы по со- вершенствованию предметно-развивающей среды.

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была органи- зована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Рабо- та началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также


нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно- методических и игровых материалов.

Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогиче- ского коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей сре- ды в детском саду с учетом ФГОС» на котором педагоги выработали тактику по- строения предметно - пространственной среды в своих группах.

Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оп- тимально использовать ограниченное пространство группы, кабинетов специа- листов в детском саду. Зонирование помещений было продумано и решено та- ким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, ис- следовательских и творческих способностей, располагались в разных функцио- нальных зонах.

В настоящее время педагоги стараются создать условия, способствующие позитивной социализации дошкольников через интеграцию образовательных об- ластей «Социально-коммуникативной», «Познавательной», «Речевой», «Худо- жественно-эстетической», «Физической».

Педагоги учитывают всѐ, что может эффективно способствовать всесторон- нему развитию наших воспитанников, обеспечивать психическое и эмоциональ- ное благополучие с учѐтом склонностей, интересов, уровня активности каждого ребѐнка. Организуют предметную среду в группах, в кабинетах специалистов, музыкальном зале, раздевалках. Помня о том, что статус детского сада, его имидж во многом зависит от мнения родителей, стараются строить свои отноше- ния на взаимном доверии. Ведь родители не только основные заказчики и потре- бители, но и самые заинтересованные, надежные союзники в деле воспитания детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей ведется дифференци- рованно, используются разные формы работы. Также наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтап- ного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в детском саду отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достиже- ния ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы усло- вия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно- экспериментальной работой и т. д. Воспитатели создают атмосферу не только уюта и комфорта, но и стараются сделать пребывание детей в детском саду радо- стным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Поэтому среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оз- доровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.

Работа:

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО

(консультация)

Автор:

воспитатель

Данилова Марина Анатольевна

 

 

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального госу- дарственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образова- тельных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собст- венный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы все усло- вия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных

средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и со- циального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фунда- мент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ре- бенка с взрослыми и детьми.

При создании предметно-пространственной среды в нашем детском саду пе- дагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответ- ствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, мате- риалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совме- стной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В связи с переходом на федеральные государственные об- разовательные стандарты педагогический коллектив наметил план работы по со- вершенствованию предметно-развивающей среды.

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была органи- зована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Рабо- та началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также

 

нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно- методических и игровых материалов.

Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогиче- ского коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей сре- ды в детском саду с учетом ФГОС» на котором педагоги выработали тактику по- строения предметно - пространственной среды в своих группах.

Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оп- тимально использовать ограниченное пространство группы, кабинетов специа- листов в детском саду. Зонирование помещений было продумано и решено та- ким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, ис- следовательских и творческих способностей, располагались в разных функцио- нальных зонах.

В настоящее время педагоги стараются создать условия, способствующие позитивной социализации дошкольников через интеграцию образовательных об- ластей «Социально-коммуникативной», «Познавательной», «Речевой», «Худо- жественно-эстетической», «Физической».

Педагоги учитывают всѐ, что может эффективно способствовать всесторон- нему развитию наших воспитанников, обеспечивать психическое и эмоциональ- ное благополучие с учѐтом склонностей, интересов, уровня активности каждого ребѐнка. Организуют предметную среду в группах, в кабинетах специалистов, музыкальном зале, раздевалках. Помня о том, что статус детского сада, его имидж во многом зависит от мнения родителей, стараются строить свои отноше- ния на взаимном доверии. Ведь родители не только основные заказчики и потре- бители, но и самые заинтересованные, надежные союзники в деле воспитания детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей ведется дифференци- рованно, используются разные формы работы. Также наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтап- ного развития игровой деятельности детей. Предметно-игровая среда в детском саду отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достиже- ния ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы усло- вия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно- экспериментальной работой и т. д. Воспитатели создают атмосферу не только уюта и комфорта, но и стараются сделать пребывание детей в детском саду радо- стным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Поэтому среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оз- доровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X