Дошкольное детство - период активного вхождения ребенка в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формирования мировоззрения, пробуждения гуманных чувств, становления художественно-эстетической культуры.
Для полноценного знакомства дошкольников с окружающим миром нужен был универсальный инструмент, некая модель- помощник педагога.
Модель включает в себя несколько направлений. Основополагающими в нашей модели являются 3 компонента:
1. Развивающая предметно-пространственная среда;
2. Социально-организованная деятельность воспитанников, как социокультурное событие;
3. Мотивированное личностное взаимодействие взрослых и детей (в рамках детско-взрослого сообщества ОО).
Данные компоненты нами рассмотрены с учетом внешних и внутренних ресурсов. Также в рамках каждого компонента представлена система условий:
В рамках компонента развивающая предметно-пространственная среда - создание полифункциональной среды, включающей поликультурную, полиэтническую среду, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательно-оздоровительную среду.